В среду в Мосгорсуде вынесен приговор националисту, который был связан с одной из самых жестоких и опасных неонацистских банд, возглавляемой неонацистом по кличке Адольф. Установлено, что подсудимый хранил у себя дома целый арсенал и оказал отчаянное сопротивление сотрудникам спецслужб, пришедшим проводить у него обыск. Группировка Адольфа, у истоков которой стоял один из депутатов Госдумы, совершала зверские убийства, а также планировала теракт на подмосковной гидроэлектростанции.
30-летний безработный москвич Сергей Маршаков признан виновным в незаконном хранении оружия и покушении на убийство нескольких человек. Он проведет в исправительной колонии строгого режима 16 лет, сообщает Infox.ru.
Суд также полностью удовлетворил гражданский иск к подсудимому, взыскав с последнего более 300 тысяч рублей, потраченных на лечение раненого оперативника.
В ходе прений сторон прокурор потребовал назначить подсудимому наказание в виде 18 лет лишения свободы. Однако суд не внес в приговор обвинение внезаконном приобретении оружия и смягчил неонацисту предполагаемое наказание.
Сам Сергей Маршаков всячески пытался выгородить себя и признал вину лишь частично. В суде он заявил, что якобы не имел умысла на убийство, так как стрелял в чекиста через дверь, то есть вслепую. Защита Маршакова настаивала, что он давно покинул ряды неонацистского подполья и лишь поддерживал личные дружеские отношения с главарем одной из самых опасных группировок - "НСО-Север" (северное национал-социалистическое общество). При этом осужденный так и не смог объяснить причин, по которым он открыл стрельбу в сторону стражей порядка.
Медицинская экспертиза признала Сергея Маршакова вменяемым как на момент совершения преступления, так и в настоящее время, передает "Интерфакс".
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток. Защита Маршакова уже заявила журналистам о намерении подать кассационную жалобу.
Осужденному инкриминировали ч.1 ст.222 (незаконное хранение оружия) и ч.3 ст.30 через ч.2 ст.105 (покушение на убийство двух и более лиц) УК РФ.
Ради дружбы с Адольфом москвич был готов на все
Уголовное дело в отношении Сергея Маршакова слушалось судьей единолично в открытом режиме, хотя процесс над остальными участниками группировки, которую возглавлял Максим Базылев по прозвищу Адольф, проходит в закрытом режиме.
По версии следователей, Сергей Маршаков был связан с руководством так называемого "Национал-социалистического общества" (НСО). Основателем группировки с международными связями считается тогдашний помощник одного из депутатов Госдумы Дмитрий Румянцев. Мечтая о депутатском мандате, он начал вербовать сторонников, обещая создать в России свою "русскую республику".
В 2007 году группировка распалась, так как ее лидеры не поделили "партийные миллионы". Сам Румянцев вскоре попал под следствие, и тогда одну из бригад НСО (так называемую "НСО-Север") возглавил Максим Базылев по кличке Адольф. Именно с ним был связан Сергей Маршаков.
По данным следователей, позднее Маршаков вышел из банды, но продолжал поддерживать отношения с Адольфом. Правда, в такую трактовку событий трудно поверить, поскольку вся бригада Базылева была помешана на конспирации и неонацистам всюду мерещились враги. Некоторое время спустя они зверски расправились со своим приспешником - гражданином Казахстана Николаем Мельником, заподозрив его в предательстве, так как неонацистам иностранец представился другим именем. Сохранилась видеозапись, где неонацисты отрезают еще живому скинхеду голову, глумливо напевая при этом: "С чего-о-о начинается Родина..."
Так или иначе, но в решающий момент Адольф почему-то сделал своим доверенным лицом именно Маршакова. В конце февраля 2009 года Максим Базылев попросил приятеля забрать у него на хранение пакет с вещами. При этом главарь банды сослался на то, что за ним ведется наружное наблюдение сотрудниками правоохранительных органов и поэтому компрометирующие его предметы нужно спрятать.
"Не заглядывая в пакет, он отвез его домой, - поясняли ранее в пресс-службе следственного ведомства. - Однако в конце марта обвиняемый узнал, что его знакомый был задержан сотрудниками милиции и впоследствии покончил с собой". Известно, что Адольф вскрыл себе вены скальпелем в камере СИЗО. Базылев был задержан возле дома своих родителей, а затем ему предъявили обвинение в восьми убийствах.
Лишь после суицида главаря группировки Маршаков, по его словам, открыл пакет и, к своему удивлению, обнаружил там пистолет ТТ с двумя обоймами, револьвер системы "Наган" с глушителем и примерно 150 патронов к нему. Там же находилось разобранное охотничье ружье и еще две коробки патронов. Несмотря на странную находку, которая, безусловно, должна была заинтересовать следователей, Маршаков решил скрыть улики и не сдал оружие сотрудникам правоохранительных органов. "Арсенал Адольфа" он продолжал хранить в доме своих родителей, куда и сам периодически наведывался.
Утром 9 сентября 2009 года в дом Маршаковых нагрянули сотрудники ФСБ, решившие провести обыск в жилище приятеля Адольфа. В спецслужбах явно не ожидали активного сопротивления, а потому в квартиру дома №15 на Щелковской улице отправился 26-летний оперуполномоченный ФСБ старший лейтенант Илья Костерев и его напарник. Также при обыске должны были присутствовать понятые и участковый милиционер, однако силовой поддержки бойцов спецназа не было. Эта беспечность в общении с расистами дорого обошлась офицеру спецслужб. Добавим, что при задержании других членов той же банды Адольфа "НСО-Север" серьезные ранения получили еще двое чекистов.
В 6:35 ничего не подозревающие родители Сергея Маршакова открыли входную дверь, впустив в квартиру незваных гостей. Костерев едва приоткрыл дверь в комнату Маршакова-младшего, как сразу же прозвучали пять выстрелов. По пуле попало в плечо, руку и ногу чекиста, а еще две угодили в грудь.
Силуэт следователя в коридоре оказался удобной мишенью, поэтому Маршаков выпустил в него весь барабан своего нагана. Кстати, это обстоятельство опровергает слова самого осужденного, что он якобы стрелял наугад и через дверь. Многочисленные ранения чекиста также свидетельствуют об обратном - стрельба велась достаточно кучно и прицельно.
Опустошив барабан револьвера, преступник попытался скрыться. "Он спрыгнул из окна своей комнаты на землю со второго этажа, - рассказали жители дома. - Но приземлился неудачно - сломал обе ноги". В таком состоянии бежать расист уже не мог, и его немедленно скрутили подоспевшие сотрудники милиции.
Маршакова и Костерева госпитализировали. Офицеру ФСБ сделали срочную операцию, но он все равно находился в тяжелом состоянии и выжил лишь чудом. В строй пострадавший чекист так и не вернулся - его комиссовали в связи с полученными ранениями.
У друга Адольфа была своя банда, до которой не добрались спецслужбы
Не только яростное сопротивление, оказанное сотрудникам правоохранительных органов, свидетельствует о том, что Маршаков не покидал ряды ультранационалистов. Ко всему прочему, у обвиняемого богатая биография, и его можно отнести к ветеранам экстремистского крыла националистов.
Сергей Маршаков начинал путь неонациста в одной из самых известных в свое время групп под названием "Скинс-легион". Эта банда появилась в конце 1999 года на Горбушке (в районе ДК Горбунова на западе Москвы). Лидером группировки был Максим Базылев, как писала пресса. Вся история этой банды описана в книге "Скины. Русь пробуждается", в которой за одним из персонажей скрывается Маршаков, писала газета "Московский комсомолец".
Когда Адольф несколько лет назад в первый раз оказался за решеткой за то, что ранил ножом турецкого гражданина, Маршаков возглавил группу неонацистов. Однако громких акций он не проводил. Есть только одно свидетельство деятельности группы "скинов" на тот период - видеозапись акции по сжиганию еврейской литературы в Кузьминском парке. Именно команда Маршакова и готовила пирамиду из газет и книг.
После того как Адольф отсидел срок и вышел на свободу, большая часть организации составила костяк новой группы, но заместитель Адольфа в нее уже не вошел. По слухам, после этого Маршаков создал автономную группу, однако, чем она занималась и кто в нее входил, так и осталось неизвестным.
Примечательно, что отец Сергея Маршакова имеет отношение к солидному частному охранному предприятию, которое появилось одним из первых в бурные 1990-е годы. Среди прочего, эта фирма занимается серьезными аналитическими разработками в вопросах безопасности для коммерческих структур. У истоков создания этого предприятия стояли несколько бывших высокопоставленных сотрудников КГБ.