Следственный отдел по Карасунскому округу Краснодара после четырех отказов в возбуждении уголовного дела организовал дополнительную проверку по заявлению родственников Арама Гамбаряна. Мужчина рассказал о пытках в лесу, к которым могут быть причастны сотрудники спецслужб и Московского уголовного розыска. С помощью изощренных издевательств злоумышленники пытались выбить из кавказца признательные показания по делу о покушении на убийство.
О начале доследственной проверки сообщает сайт правозащитной организации "Комитет по предотвращению пыток".
Со слов пострадавшего Гамбаряна, 21 марта около 10:00 в центре Краснодара его машине преградили путь седан и микроавтобус. Из фургона выскочили вооруженные люди в масках. С криками "Работает ФСБ!" они выволокли Арама из его машины.
По словам пострадавшего, после этого ему надели на голову мешок или вязаную шапку, посадили в микроавтобус и стали избивать. Через 50 минут мужчину привезли в лес. Там пытки продолжались около шести часов. Люди в масках, которые представились сотрудниками ФСБ и московского уголовного розыска, требовали от Гамбаряна, чтобы тот дал показания по делу о покушении на местного бизнесмена.
"Меня кинули на спину и стали избивать ногами по всем частям тела, особенно целясь в область бедер и коленей, а также правого плеча. С меня стянули брюки и белье. На грудь мне сел человек и стал задавать вопросы", - говорит Гамбарян.
Мужчине было трудно дышать под тяжестью силовика. "Кроме того, мне без перерыва лили воду на лицо, из-за чего я не мог говорить и задыхался", - добавил потерпевший.
По словам жителя Краснодара, его били электрошокером в область половых органов, подмышек, под челюстью и по ногам. После этого Гамбаряна бросили в яму и начали присыпать землей, несколько раз подносили к виску пистолет и стреляли возле уха.
После пыток Гамбаряна отвезли в здание СК РФ, где он подписал "нужные показания". На следующий день Северский районный суд Краснодарского края признал его виновным в совершении административного правонарушения: якобы Арам 22 марта "находился в общественном месте в присутствии граждан, безадресно и беспричинно выражался грубой нецензурной бранью". Российская Фемида санкционировала арест Гамбаряна на 10 суток.
Сначала Арам отбывал наказание в ИВС ОМВД Северского района, а потом стражи порядка перевезли его в спецприемник для административно арестованных Усть-Лабинского района. За время ареста Гамбаряну трижды вызывалась скорая помощь в связи с ухудшением самочувствия: по его словам, за все время нахождения под арестом он практически ничего не ел, не пил, его постоянно рвало, он чувствовал острую боль в животе.
В журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС ОМВД Северского района, имеется запись, в которой указано, что 25 марта 2017 года после осмотра Гамбаряна сотрудниками скорой помощи ему был поставлен диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки, поясничной области и левого бедра.
1 апреля отец Арама забрал его из спецприемника в Усть-Лабинске и отвез домой в Краснодар. В тот же день Арам в тяжелом состоянии был доставлен бригадой скорой помощи в Краснодарскую краевую больницу N1. При поступлении врачи диагностировали у Арама острую почечную недостаточность, острый интерстициальный (посттравматический) нефрит, осложненный острым повреждением почек третьей степени, сотрясение головного мозга легкой степени тяжести, множественные ушибы, ссадины туловища, массивные кровоизлияния нижних конечностей.
Арам был помещен в отделение реанимации для проведения гемодиализа. А 7 апреля на реанимобиле пострадавшего доставили в одну из клиник Москвы. В настоящее время он продолжает лечение и опасается возвращаться в Краснодар.
"До сих пор у меня сохраняется онемение головы и обеих кистей рук, боли в почках при резких движениях, головные боли, проблемы с давлением, общая слабость. Я вынужден вести почти лежачий образ жизни, так как мне тяжело передвигаться. Кроме того, у меня проблемы с функционированием внутренних органов: почек, печени, желудка", - говорит Арам.
Отметим, что родственники Гамбаряна сразу забили тревогу. Уже на следующий день после его исчезновения, утром 22 марта, жена Арама написала соответствующее заявление в полицию. В дальнейшем к расследованию подключились и сотрудники СК РФ. Однако в период с марта по 3 августа 2017 года ими было вынесено четыре постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
По словам юриста "Комитета по предотвращению пыток" Сергея Романова, представляющего интересы Гамбаряна, последняя доследственная проверка проводится под контролем прокуратуры.