AP Photo/Juan Carlos Cardenas, Pool

Открывшийся в понедельник в Валенсии судебный процесс по делу хирурга-анестезиолога Хуана Маэсо – худший из медицинских скандалов, потрясших Испанию в последние годы, пишет газета Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).

63-летний хирург, заведующий реанимационным отделением больницы Ла Фе в Валенсии, обвиняется в заражении гепатитом С не менее 276 пациентов, из которых как минимум трех уже нет в живых, продолжает французское издание.

Городские власти даже выделили специальный зал во Дворце правосудия для проведения этого грандиозного процесса, которому предшествовало семилетнее расследование. Суду предстоит заслушать 600 свидетелей и 171 адвоката. Обвинение потребовало для Маэсо наказания в виде 2214 лет тюремного заключения и выплаты пострадавшим компенсации на сумму в 28,8 млн евро. Защита настаивает на невиновности подсудимого.

Скандал разразился в апреле 1998 года. К тому времени власти Валенсии уже год как были обеспокоены лавиной случаев заболевания гепатитом С (передающимся через кровь) в больнице Ла Фе и трех других медицинских учреждениях города. К великому своему удивлению они обнаружили, что тип вируса, носителем которого был Хуан Маэсо, совпадает с вирусом, обнаруженным у зараженных лиц. Подозреваемый был отстранен от работы, а спустя два года его лишили зарплаты. По данным следствия, Маэсо, заразившийся гепатитом С, был наркоманом. На протяжении 10 лет начиная с 1988 года он вводил пациентам анестезирующие вещества с помощью шприца, которым пользовался сам при приеме наркотиков.

Со своей стороны, Хуан Маэсо, которого считают человеком одиноким и нелюдимым, отрицает, что является наркоманом, и утверждает, что лишь в 1998 году узнал, что болен гепатитом С. По словам его адвоката, это свидетельствует о том, что в действиях его подзащитного "не было злого умысла".

В понедельник, повторив свои прежние показания, обвиняемый подверг сомнению наличие у него гепатита С, добавив: "Если это так, то в этом виноват кто-то из моих больных". С этим не согласно обвинение, согласно которому Маэсо уже в 1993 году знал, что он является носителем вируса. Процесс продлится как минимум год: столько времени понадобится, чтобы выслушать всех свидетелей, большинство из которых – эксперты и потерпевшие, пишет газета Liberation.