Верховный суд Австрии повторно рассмотрел уголовное дело, возбужденное в отношении выходца из Ирака, уличенного в педофилии. Мужчина надругался прямо в бассейне над малолетним школьником сербского происхождения. Педофила сначала приговорили к шести годам лишения свободы, но он обжаловал это судебное решение.
Надежды смягчить наказание не оправдались. Напротив, австрийская Фемида назначила подсудимому Амиру А. семилетний срок тюремного заключения, пишет The Local.
Кроме того, суд увеличил сумму компенсации, которую 21-летний Амир выплатит семье потерпевшего: вместо 4700 евро он заплатит 5000 евро.
Напомним, 2 декабря 2015 года Амир А., работавший в Вене таксистом, заманил 10-летнего мальчика в туалетную кабинку бассейна "Терезиенбад" в столичном районе Майдлинг и изнасиловал его. Мальчик кричал от боли, но никто его не услышал.
Жертвой педофила стал ребенок по имени Горан из многодетной семьи сербских беженцев.
Совершив задуманное, подозреваемый вернулся в бассейн и продолжил развлекаться, прыгая с трехметровой высоты в воду. Пострадавший мальчик рассказал о случившемся сотруднику бассейна из числа спасателей. Тот сразу же вызвал полицию. Подозреваемого удалось задержать на месте происшествия.
Горана доставили в больницу. У него были диагностированы серьезные травмы в области анального отверстия. Кроме того, мальчик пережил сильнейший стресс.
После задержания Амир А. цинично объяснил свои действия необходимостью "экстренной сексуальной разрядки" после четырехмесячного воздержания. Мужчина также сказал, что в Ираке у него остались жена и дочь.
В июне 2016 года Амиру вынесли шестилетний приговор. Он был обжалован стороной защиты. После того как новое решение суда отправило иракца в тюрьму на семь лет, его адвокат Роланд Киер выразил намерение подать еще одну апелляцию, пишет The Independent.
Отметим, что Верховный суд Австрии, пересматривая уголовное дело, не сомневался в фактической составляющей: изнасилование мальчика действительно было, и совершено оно именно Амиром. Однако суд интересовало, насколько насильник отдавал себе отчет в своих действиях, а также есть ли в произошедшем неучтенные смягчающие вину обстоятельства.
В частности, юристы разбирались в том, понял ли насильник мальчика, когда тот говорил ему "нет".
Добавим, что минувшим летом в Австрии были задержаны девять мигрантов из Ирака, подозреваемые в "новогоднем" изнасиловании туристки. Расследование началось после того, как в полицию Австрии обратилась 28-летняя гражданка Германии, жительница Нижней Саксонии. Она утверждала, что подверглась изнасилованию во время встречи Нового года в Вене.
По версии следователей, подозреваемые встретили потерпевшую на площади Шведенплац, где она смотрела новогодний салют. Около полуночи девушка-туристка потерялась в толпе, а потом потерпевшая почувствовала себя плохо и утратила контроль над собой. Тогда злоумышленники отвели ее в квартиру на аллее Рустершахер в районе Леопольдштадт, где они проживали. Там потерпевшая была изнасилована в период между 2:00 и 6:00 1 января 2016 года.
Изнасилование таксистом-мигрантом мальчика в бассейне и другие похожие преступления вызвали большой резонанс в обществе, привели к росту ксенофобии, а также стали аргументом для ужесточения миграционных законов. В 2016 году австрийские власти вдвое снизили квоту на прием беженцев - до 37,5 тысячи человек. Это решение, идущее вразрез с политикой Евросоюза, вызвало недовольство Брюсселя и правозащитников.
Страх перед мигрантами, якобы склонными к сексуальным домогательствам, привел к тому, что в некоторых германских и австрийских городах власти стали вводить дискриминационные запреты на посещение бассейнов беженцами. Так поступила мэрия Мистельбаха-ан-дер-Цайя, отреагировав на информацию о надругательстве над 13-летней купальщицей. Школьница утверждала, будто на нее напал смуглый мужчина, вероятно иностранец. Позднее она призналась, что солгала, сообщив об изнасиловании.
В начале июля полиция федеральной земли Северный Рейн - Вестфалия в Германии сообщила, что с начала года зафиксировано более 100 случаев сексуальных домогательств в бассейнах. Но большинство потерпевших не утверждали, что на них напали мигранты.