Уроженец Великобритании Роберт Мурат, подозреваемый в похищении 4-летней девочки, добился компенсации за клевету от британской прессы. Ему выплатят более одного миллиона долларов.
Предварительное соглашение между сторонами уже достигнуто, а окончательное решение по иску Роберта Мурата будет принято в четверг в суде Лондона. Предположительно, руководству одиннадцати печатных изданий придется выплатить истцу 1,1 миллиона долларов компенсации морального вреда, а также принести публичные извинения Мурату, передает телекомпания BBC.
Еще в апреле адвокаты Роберта Мурата из конторы Simons Muirhead & Burton заявили о подготовке иска против одиннадцати ведущих британских газет, а также против телевидения. По их утверждениям, СМИ распространяли клеветническую информацию об их клиенте.
Ответчиками оказались издания The Sun, Daily Express, Sunday Express, Daily Star, Daily Mail, London Evening Standard, Metro, Daily Mirror, Sunday Mirror, News of the World и The Scotsman. Лишь в минувший вторник стало известно о том, что юристы Мурата ограничились в исковом заявлении лишь печатными изданиями, а к телеканалам никаких претензий не предъявлялось.
Отметим, что иск Мурата появился вслед за тем, как в марте родители исчезнувшей девочки – Кейт и Джерри Маккэн – аналогичным образом добились компенсации от средств массовой информации за стремление опорочить их доброе имя.
Дело Маккэн продемонстрировало, что многие издания довольно быстро отошли от правовых норм и стали публиковать непроверенную информацию. Издатели рассчитывали, что фигуранты этого дела, расследуемого португальской полицией, вряд ли обратятся в британский суд. Однако они ошиблись, рассуждает телекомментатор и профессор журналистики Рой Гринслейд.
"Правили бал не этические принципы, а погоня за прибылями и ростом продаж", - добавил эксперт.
Напомним, что 34-летний Мурат живет в нескольких сотнях метров от того места на курорте Прайя-де-Луж, где 3 мая 2007 года исчезла 4-летняя Мадлен. Однако под подозрение риэлтор-консультант попал не сразу. Поначалу следствие даже использовало его в качестве переводчика, поскольку многие свидетели и сами потерпевшие оказались британскими туристами и не знали португальского языка.
Мурат до поры до времени активно и охотно помогал полицейским в расследовании и стал подозреваемым лишь после того, как свидетели обратили внимание на его странное, по их мнению, поведение. Тогда же нашлись люди, утверждавшие, что якобы видели Мурата накануне вечером и сразу после исчезновения ребенка в районе отеля, в котором девочка отдыхала.
Впервые британского эмигранта допросили через 11 дней после исчезновения Мадлен, и с тех пор Мурат остается подозреваемым (arguido) по этому делу. Согласно португальским законам, фигурант дела может оставаться подозреваемым без предъявления ему обвинений, если расследование не считается завершенным.
Тем не менее, в марте португальские следственные органы вернули Мурату конфискованное у него имущество.
Впрочем, сам Мурат категорически отрицает свою причастность к преступлению и настаивает на своем алиби: якобы в ту ночь он был вместе со своей матерью Дженни у себя в доме и никуда не отлучался.