www.nolver.com

У Израиля появилось новое оружие в борьбе с педофилией - так называемая "химическая кастрация" с помощью препарата "Декапептил", который в рамках пилотного проекта министерства здравоохранения Израиля и управления тюрьмами на протяжении последних четырех месяцев принимают лица, осужденные за педофилию и отбывающие наказание в местах лишения свободы.

"Декапептил" снижает любые сексуальные позывы, в том числе и извращенные, подавляя выработку в организме тестостерона. При этом прием этого препарата хотя и изредка, но все же приводит к серьезным побочным эффектам, таким как повышение кровяного давления, диабеты, остеопороз и другие нарушения.

Аналогичный препарат начинают использовать и в Европе, а в Калифорнии "химическая кастрация" является обязательной для педофилов с 1996 года.

Несколько последних лет "Декапептил" в Израиле можно было купить, а бесплатно он начал вводиться в тюрьмах этой осенью на добровольной основе. Однако пока только каждый четвертый из 300 заключенных израильских педофилов изъявил желание испробовать лекарство на себе.

Вне тюрьмы по-прежнему его можно купить лишь за собственный счет: правительство ссылается на отсутствие средств на более широкую кампанию. Об этом в пятницу пишет The Jerusalem Post (перевод на сайте Inopressa.ru).

По последним данным, правительство экономит 12 тыс. шекелей, не вводя эту программу, но тратит 250 тыс. шекелей на содержание педофилов в тюрьме. У 50% педофилов происходит повторный срыв в течение 5 лет после освобождения из тюрьмы.

Проходящие терапию "химической кастрации" израильские заключенные получают психологическую помощь, эти комплексные меры должны осуществляться и после того, как они выйдут из тюрьмы.

Первые участники программы окажутся на свободе через 8 месяцев. Через год после этого момента эксперты проведут оценку эффективности программы. Министерство здравоохранения подчеркивает, что единственным препятствием для запуска программы "химической кастрации" вне тюремных стен является нехватка средств.

Как заявил представитель министерства, рамки бюджета в прошлом году позволили включить в субсидируемую корзину только 5 из 400 новых медикаментов и медицинских технологий, причем приоритетом были средства для лечения рака.