В Коптевском районном суде Москвы завершился, наверное, самый тихий уголовный процесс за всю историю российского правосудия. Большинство участников этого процесса были глухонемыми: и обвиняемый, и потерпевший, и абсолютно все свидетели. Впервые, по словам судьи Светланы Шуренковой, ей пришлось столкнуться со столь спокойным подсудимым.
Суд над 24-летним Алексеем Тарасовым длился восемь месяцев. Из них полгода ушло на судебно-психиатрические экспертизы. В конце концов, медики пришли к выводу, что обвиняемый частично невменяем. Хотя родился Алексей абсолютно здоровым - и психически, и физически. Но в трехлетнем возрасте мальчик подхватил простуду. По мнению родителей, врачи перекололи Алексея антибиотиками. После этого он потерял слух и перестал говорить.
Алексей предстает перед судом уже во второй раз. Два года назад он получил условный срок за хулиганство. Теперь речь шла об ограблении и вымогательстве, хотя суммы в деле фигурировали незначительные. Юноша попал за решетку, в сущности, из-за пустяка. Подруга попросила его помочь в возврате небольшого долга. Алексей же добыл сумму в два раза большую, да еще прихватил из квартиры должника некоторые вещи.
С судом Алексей общался на языке жестов. Переводчик озвучивал только его основные мысли, не вдаваясь в подробности без особой надобности. "Если подсудимый и говорил что-то оскорбительное в адрес суда, то суд об этом не узнал. По крайней мере, нецензурных высказываний в наш адрес нам не переводили" - рассказала судья Шуренкова.
По мнению следователей, в последние годы глухонемые люди все чаще оказываются на скамье подсудимых. Таким людям трудно устроиться в жизни и многие из них попадают в криминальную среду. На суде Алексей Тарасов добросовестно признал себя виновным. Еще до оглашения приговора все были уверены в том, что суд будет к нему снисходителен. Наказание Алексею назначили, согласно юридической формулировке, ниже низшего предела, что случается крайне редко. Из положенных ему трех лет лишения свободы в колонии общего режима, год он уже провел за решеткой. Скорее всего, опротестовывать такое решение суда Алексей не станет.