КП

В Челябинской области бабушка изнасилованной и зверски убитой девочки вступилась за осужденного "маньяка". Она уверена, что дело сфабриковано и настоящие убийцы ушли от ответственности.

Четыре года назад Александр Демьянцев оказался в колонии за жестокое убийство двух подростков. Суровый приговор означал, что следующие 25 лет жизни он проведет за решеткой. Однако даже бабушка якобы убитой и изнасилованной им девочки всеми силами пытается доказать невиновность осужденного, пишет газета "Комсомольская правда".

18 июля 2003 года истыканные ножом трупы детей были найдены на лесной поляне под городом Сатка. В погибших опознали местных школьников - 14-летнюю Александру Гольневу и 13-летнего Кирилла Тетенькина.

Жуткое преступление потрясло жителей маленького города, но уже через несколько дней прокуратура объявила имя главного подозреваемого. Им оказался Александр Демьянцев, который и нашел в лесу первый труп.

В тот вечер Демьянцев вместе с подругой Аней Антоновой поехал в лес погулять и собрать земляники. Однако на поляне под охапкой сена они заметили неподвижную человеческую руку, после чего юноша и решил обратиться в милицию.

Демьянцев привел на место происшествия участковых милиционеров. Те осмотрели труп, нашли чью-то брошенную панаму и обратили внимание на примятую траву. Затем милиционеры вместе со свидетелями уехали вызывать опергруппу. Когда же приехали криминалисты, рядом с телом убитой появился еще один труп.

"Маньяк"-свидетель

Демьянцева вызвали в милицию через три дня. Домой он так и не вернулся. По словам самого осужденного, переданным матери, милиционеры выбивали из него признательные показания. Угрожали, что если он не сознается, его "пустят по кругу".

Под утро сломленный Демьянцев подписал протокол, в котором "чистосердечно признался". Впоследствии он откажется от этих показаний, но будет уже поздно: они лягут в основу обвинительного заключения.

Суд постановил, что Демьянцев и есть тот самый "Бакальский зверь", который повстречал детей на трассе Сатка-Бакал, вывез их на поляну и последовательно зарезал, нанеся несколько десятков ножевых ранений. Девочка при этом была изнасилована.

Убийца орудовал 3 ножами

Между тем в деле имеются серьезные нестыковки, на которые позже обратили внимание независимые эксперты. Так, при осмотре трупов были допущены серьезные нарушения: в частности, не измерена ректальная температура тел и температура окружающего воздуха. В итоге были сделаны неправильные выводы о времени смерти детей.

Обвинители утверждали, что подростков убили около 20:00, однако, исходя из протоколов осмотра трупов, Тетенькин умер в 10-14 часов, а Гольнева - в 18-19 часов.

Данные о колото-резаных ранах свидетельствуют, что они наносились как минимум тремя колюще-режущими предметами разной формы. Скорее всего, преступников было несколько, поэтому им и удалось легко расправиться с двумя подростками.

Наконец, следствие и суд проигнорировали тот факт, что на поляне сначала был обнаружен только один труп. А второй нашли лишь через полтора часа, когда приехала опергруппа. Не исключено, что второй труп подкинули.

Настоящий маньяк может быть на свободе

Поразительно, но приговор, вынесенный Демьянцеву, только сплотил самых разных людей в стремлении вернуть ему честное имя. Например, подруга осужденного Аня, которую он якобы использовал, чтобы доказать свое алиби, вышла за него замуж и взяла фамилию Демьянцева, которая в Сатке звучит почти как Чикатило, пишет издание. После свадьбы девушка приговорила себя к домашнему аресту: она ходит только на работу, а по вечерам пишет мужу длинные письма.

Бабушка убитой Гольневой - Зоя Слепенкова - так крепко поверила в невиновность Демьянцева, что стала лучшей подругой его мамы. Будучи в прошлом юрисконсультом, женщина провела собственное расследование и обнаружила в этом деле десятки несостыковок.

Юрист Ринат Гильметдинов познакомился с осужденным в изоляторе, где они содержались в одной камере. Впоследствии Рината оправдали, но он разыскал маму Демьянцева и теперь бесплатно помогает ей вызволять сына.

Даже подруга убитой написала Демьянцеву полное сомнений письмо: "До суда я была твердо уверена, что ты их убил. Но вот когда я увидела тебя… У меня в голове не укладывается!.."

При этом Демьянцева трудно считать умелым манипулятором, отношения с людьми у него всегда складывались сложно.

Есть и обратные, жутковатые совпадения, пишет газета. Так, четыре человека, при участии которых Демьянцев попал за решетку, уже расстались с жизнью. Подчиненный убил начальника Саткинского ОВД Ускова, который курировал дело Демьянцева. Еще один милиционер, занимающийся расследованием этого дела, погиб в автокатастрофе. А недавно умер судмедэксперт, который проводил эксгумацию трупов. Как будто судьба мстит тем, кто прикоснулся к этому злодейству, подводят черту авторы статьи.

Бабушка погибшей Зоя Слепенкова убеждена, что дело сфабриковано милиционерами с целью выполнить план по раскрываемости или, возможно, из стремления выгородить настоящих убийц. "Тут могли быть замешаны люди со связями", - считает она.

По версии Слепенковой, ее внучку и Кирилла убивали в помещении, поскольку ногти у них чистые. А недалеко от места обнаружения тел находятся дачи местных чиновников и милиционеров.

Бабушка считает, что сначала преступники привезли на поляну тело ее внучки Саши, которое первоначально и нашел Демьянцев с участковыми. Когда же они уехали, кто-то подбросил и второй труп.

На все жалобы Ирины Демьянцевой и Зои Слепенковой в прокуратуру и суды приходил один ответ: "Оснований для пересмотра дела нет".

Недавно мать осужденного разыскала в Москве независимого эксперта - врача высшей категории и специалиста по судебной медицине с 25-летним опытом работы. Тот взял на экспертизу документы из дела "Бакальского зверя". "Я считаю, что ваш сын не убивал", - сказал судмедэксперт после тщательного изучения материалов дела.

Впрочем, в ОВД Сатки к результатам экспертизы отнеслись скептически. "Не представляю, как независимый эксперт может установить истину только на основании документов", - недоумевает начальник криминальной милиции Игорь Цивилев.

По его мнению, эксперт лишь озвучил те выводы, которые от него хотел услышать заказчик, то есть Ирина Демьянцева.

При этом милицейский начальник упирает на то, что сам Александр Демьянцев дал признательные показания. "Если бы их у него выбивали, медики следственного изолятора обнаружили бы на его теле следы побоев, - рассуждает Цивилев. - Но их не было".

Следствие по этому делу проводилось под контролем Генеральной прокуратуры РФ, а вина Демьянцева доказана в Верховном суде РФ, добавляет начальник милиции.

Все же мать осужденного написала заявление в Генпрокуратуру РФ, приложив к ним результаты экспертизы. Она надеется, что теперь дело отправят на пересмотр, и у ее сына появится еще один шанс оправдаться.