Группа компаний, управляющих зарубежными активами ЮКОСа, обвинила своего бывшего директора Дэниела Фелдмана в злоупотреблении полномочиями в корыстных целях. Во встречном иске Фелдман утверждает обратное, заявляя, что руководители зарегистрированных в Нидерландах фондов ЮКОСа незаконно обогащаются, сообщает РБК.
Дэниел Фелдман до октября 2014 года работал директором в нескольких структурах, которые отвечали за возврат активов ЮКОСа, отнятых российскими властями. Истцы заверяют, что Фелдман занимался различной противоправной деятельностью "не в интересах акционеров", и просят суд определить материальный ущерб и обязать его выплатить компенсацию.
При этом в иске против Фелдмана конкретная сумма ущерба не указана.Кроме того, компании утверждают, что бывший директор Yukos Capital "без какой-либо очевидной причины" отказывался присоединиться к мировому соглашению с "Роснефтью", саботируя процесс в течение нескольких месяцев.
Фелдман в свою очередь обвиняет нынешних директоров голландских штихтингов (предусмотренное законодательством Нидерландов юридическое лицо, не имеющее участников) ЮКОСа - Дэвида Годфри, Брюса Мизамора, Стивена Тиди, Мишеля де Гилленшмидта и Марка Флейшмана - в незаконном обогащении в ущерб истинным бенефициарам ЮКОСа - акционерам и кредиторам. Он утверждает, что последние подписали некое соглашение соглашение между GML (бывшая Group Menatep Limited) и директорами штихтингов о 10% откатах в их пользу.
Подобный конфликт стал первым за все 10 лет разбирательств по делу ЮКОСа, отмечает РБК.
В конце июня бывшие акционеры ЮКОСа подали в суды Великобритании, США и ряда стран ЕС иски к России с требованием взыскать компенсацию в 50 млрд долларов, присужденную им Гаагским судом. Новые судебные процессы могут привести к массовым арестам за границей российских государственных и окологосударственных активов. Стоимость арестованного имущества может достигнуть 5 млрд долларов. Российское правительство это осознало и готовится к массовым арестам своих активов за рубежом.
Бенефициары слышали об этом иске, но деталей не знают и ими не интересуются, заявил РБК источник, близкий к GML. Основной бенефициар GML Леонид Невзлин отказался от комментариев.