Вести

Помогут ли высокие цены на нефть выйти из кризиса и в чем причина текущего подорожания нефти, рассуждает в своем блоге на сайте Financial Times Кортни Уивер, оценивая влияние цены на нефть на российский экономический рост.

Перед президентскими выборами 2012 года правительство желает, чтобы большой кусок доходов от добычи нефти шел на социальные программы, пишет он. Таким образом, растущие доходы от добычи нефти не используются в производительных целях, и российская нефтегазовая промышленность из главного двигателя экономики превращается во второстепенный, говорят экономисты и аналитики.

В период 2000-2008 годов российская экономика росла на 7% в год благодаря ежегодному увеличению цен на нефть на 25-30%. По словам аналитиков, чтобы восстановить столь высокий рост, Россия должна привлечь больше прямых зарубежных инвестиций, пишет InoPressa.ru.

Автор указывает на еще одну проблему Кремля: "Теперь повышение цен на нефть, похоже, раскручивает маховик инфляции". МЭРТ повысило прогноз инфляции на нынешний год - с 6-7% до 7-7,5%. В этой связи министр финансов Алексей Кудрин заметил, что социальные программы повысят доверие народа к правительству в ближайшем будущем, но при высокой инфляции уничтожат его в последующие годы.

Тем временем, как пишет The New York Times, мало кто поручится, что в ближайшем будущем нефть резко подешевеет, поскольку и спрос, и издержки растут.

Как заметил главный управляющий нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, нефть дорожает из-за опасений за политическую стабильность на Ближнем Востоке и будущее атомной энергетики. По прогнозам, к 2030 году мировой спрос на нефть возрастет на 30 млн баррелей в день (с 86 млн в 2010 году до 106 млн).

Аналитики Сирен Лим и Марк Перван из банка Australia New Zealand Group прогнозируют, что к концу первого полугодия Brent вырастет до 128 долларов, а "геополитическая надбавка за риск" сохранится как минимум до конца года.

Дидье Хуссейн из Международного энергетического агентства не ожидает, что баррель подорожает до 150 долларов, как в 2008 году. Тогда возникли проблемы с предложением из-за непредвиденного роста спроса в Китае, теперь же спрос невысок. "Мы не волнуемся, если абстрагироваться от геополитических факторов", - заметил он.