Россия-1

Конституционный суд Германии в Карлсруэ отклонил попытки заблокировать создание европейского антикризисного фонда и договора о фискальной интеграции в еврозоне, сообщает "Интерфакс". Таким образом устранены последние препятствия на пути ратификации соглашения о создании Европейского механизма стабильности ESM (European Stability Mechanism) при соблюдении ряда условий, что должно обеспечить дополнительную поддержку усилиям по борьбе с долговым кризисом на Старом континенте.

Одним из условий является необходимость установить верхний предел ответственности ФРГ по обязательствам стабфонда в момент ратификации. Доля Германии не должна превышать 190 млрд евро. Общий объем ESM составляет 500 млрд евро, его кредитный потенциал - 700 млрд евро.

29 июня Бундестаг ФРГ одобрил два документа, ключевых для стратегии спасения еврозоны: закон о европейском стабилизационном механизме и фискальный пакт. Первый предусматривает создание фонда помощи проблемным странам, второй определяет новые правила игры, по которым никто в Европе больше не сможет делать неподъемных долгов. Тех, кто счел данные меры нарушением своих конституционных прав, в Германии набралось 37 тысяч - политиков, в основном левых, законодателей и представителей общественности. Их претензии заключались в том, что при передаче полномочий на наднациональный уровень Германия потеряет часть своего суверенитета и что такая передача антидемократична. Теперь президент Германии может подписать закон о ESM, после чего страна присоединится к другим странам еврозоны, уже одобрившим создание этого фонда.

"Сегодня Германия еще раз посылает сильный сигнал Европе и за ее пределы", - сказала глава правительства ФРГ Ангела Меркель, приветствуя решение Конституционного суда. По ее словам, суд "открыл путь к Европейскому стабилизационному механизму и фискальному пакту и одновременно подтвердил права парламента".

Это придает всем уверенности - и в бундестаге, но также и германским налогоплательщикам, добавила Меркель. Она также охарактеризовала ФРГ как "якорь стабильности и двигатель роста" в рамках Евросоюза. По оценке федерального канцлера, "Германия чувствует себя хорошо", страна "вышла из финансового кризиса более сильной, чем вошла в него".