Президиум правительства России решил не просто восстановить разрушенные здания в Южной Осетии, но дать толчок экономике республики, пишут "Ведомости".
Министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу сообщил, что ежедневно МЧС кормит 15 000 человек, что восстановлено круглосуточное дежурство спецслужб и сообщение между Владикавказом и Цхинвали.
В Северную Осетию доставлено 3286 тонн грузов, из них 120 тонн пошло в Южную Осетию, продолжал Шойгу, помощь оказана некоторым регионам Грузии: "В Гори ежедневно ввозилось по 45 тонн грузов, но сегодня власти Гори заблокировали эту работу".
Министр регионального развития Дмитрий Козак обещал представить комплексный план восстановления Южной Осетии к 25 августа. Уровень занятости среди местного населения Козак думает довести до среднего по Южному федеральному округу, а пока правительство России уже готово выделить 6,5 млрд рублей, из которых 1,5 млрд — уже на первом этапе. Сверх того 540 млн рублей пойдут на компенсацию потерянного жителями Южной Осетии имущества.
В Цхинвали разрушено около 70% зданий и построек, газете и. о. руководителя межведомственной комиссии по восстановлению Южной Осетии, замминистра регионального развития Владимир Бланк: 20% разрушений средней и высокой степени тяжести, 10% восстановлению не подлежит.
Комиссия пока оценила ущерб только государственным и муниципальным объектам — дорожным, газо- и электроснабжения, из восстановление будет стоить 16-18 млрд рублей. Ущерб частному сектору оценят власти Южной Осетии и пострадавшие жители.
Вице-премьер Алексей Кудрин от имени Минфина обещал 10 млрд рублей. Министр здравсоцразвития Татьяна Голикова — 20 млн рублей на санаторно-курортное лечение пострадавших. Министр образования Андрей Фурсенко предложил пустить на улучшение системы образования республики сэкономленные деньги федерального бюджета по нацпроекту "Образование".
Эксперт Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики сомневается в успехе программы восстановления: "Пока вся югоосетинская экономика — в черном и сером секторах, в основном это контрабанда. Переформатировать ее, особенно в условиях военных действий, вряд ли удастся".