Мэтью Девлин, бывший сотрудник отдела продаж обанкротившегося инвестиционного банка Lehman Brothers, его коллега Фредерик Бауэрс, юрист Эрик Хольцер и два трейдера банка обвиняются в создании незаконной схемы использования инсайдерской информации о предстоящих слияниях и поглощениях, которую Девлин получал от своей жены - Нины Девлин, главы PR службы Brunswick Group - пишет агентство Bloomberg.
Представитель Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), которая занимается расследованием дела, заявил, что Девлин вместе со своим друзьями и коллегами незаконно использовал полученную информацию, а также продавал ее, получая денежное вознаграждение и ценные подарки.
Уже сейчас можно говорить о десятках случаев корпоративных слияний, проводившихся Brunswick Group, информацию о которых незаконно использовали Девлин и его сообщники. Среди крупнейших - слияние компаний InBev и Anheuser-Busch состоявшееся в июле этого года.
Мэтью Девлин использовал полученную у жены информацию в течение четырех с лишним лет - с 2004 по июль 2008 года, то есть фактически до последних дней жизни Lehman Brothers. При этом адвокат Нины Девлин Джим Бенджамин утверждает, что та ничего не знала о махинациях мужа, и пребывает в шоке от этой "ужасной ситуации".
В заявлении Brunswick Group говорится: "Наша сотрудница стала жертвой преступного акта со стороны собственного мужа. Остается добавить, что "жертвой преступного акта" Нина Девлин становилась регулярно в течение 4 лет и никакого дискомфорта по этому поводу не испытывала".
Количество финансовых скандалов, по мере развития кризиса, нарастает. Не прошло и недели после ареста бывшего председателя совета директоров американской фондовой биржи Nasdaq Бернарда Мэдоффа, создавшего самую масштабную за всю историю финансовую пирамиду.
А в январе этого года руководство Societe Generale вскрыло махинации своего трейдера Жерома Кервьеля, которому удалось нанести ущерб своему банку на 5 миллиардов евро.
В середине мая бывший сотрудник отдела private banking швейцарского UBS Брэдли Биркенфельд признал свою вину в том, что его подразделение помогло своим американским клиентам скрыть от налогообложения активы на общую сумму около 20 миллиардов долларов.
Мировой кризис заставил власти многих стран обращать больше внимания на то, что происходит в финансовом секторе. И то, что там обнаруживается, радует далеко не всегда.