Чистая прибыль попавшего под санацию банка "Пересвет" за первые шесть месяцев года составила 71,6 млрд рублей, передает агентство "Прайм" со ссылкой на отчетность кредитной организации, предоставленную в ЦБ.
"Пересвет", таким образом, стал вторым по размеру прибыли среди российских банков. Обогнал его "Сбербанк", который заработал 317 млрд рублей. Доля просроченной задолженности "Пересвета" на 1 июля составила 54,4%.
"Причина столь большого финансового результата "Пересвета" носит чисто "бумажный", бухгалтерский характер и связана с чистыми доходами от восстановления резервов на возможные потери в размере 57,1 млрд рублей.
Кроме того, доходы от списания обязательств и невостребованной кредиторской задолженности составили 14 млрд рублей. Это списание было осуществлено в рамках схемы bail-in, поясняет начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Подконтрольный "Роснефти" "Всероссийский банк развития регионов" (ВБРР) получил 99,999989% в капитале "Пересвета" в июне после дополнительных эмиссий обыкновенных акций.
Банк России назначил в банке "Пересвет" временную администрацию и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка с 21 октября прошлого года. В апреле ЦБ объявил о решении начать процедуру финансового оздоровления "Пересвета" с применением механизма bail-in - конвертации долгов в ценные бумаги за счет акционеров и кредиторов.
По данным регулятора, конвертировать 85% обязательств в капитал "Пересвета" согласились более 70 его кредиторов на 69,7 млрд рублей. Инвестором в рамках санации стал ВБРР, объем финансирования за счет кредита Центробанка составил 66,7 млрд рублей.
"Дыра" в капитале проблемного банка в ходе оценки его финансового положения представителями Агентства по страхованию вкладов и ЦБ после лишения лицензии была оценена на уровне 103,6 млрд рублей.
"Пересвет", в свою очередь, на фоне всех этих событий прекратил публикацию отчетности на сайте ЦБ в октябре, возобновив ее только сейчас. Впервые она была снова раскрыта по состоянию на 1 июля 2017 года.
В недавнем прошлом около 49% банка контролировалось Русской православной церковью. Исчезнувший перед крахом предправления банка Александр Швец являлся конечным бенефициаром 8,9% акций банка.