В четверг зампред кредитного комитета Госдумы Владимир Тарачев объявил, что законопроект "Об инвестировании средств накопительной части трудовой пенсии в РФ" вынесут на второе чтение, не дожидаясь поправок правительства. Именно он определяет, куда и как будут размещаться пенсионные деньги, которые уже с января этого года поступают на индивидуальные счета работающих граждан. По оценкам экспертов, уже в этом году накопительная составляющая даст более 40 млрд руб. Естественно, что судьба таких денег стала предметом жестких споров в правительстве, Госдуме и среди участников рынка, отмечает "Коммерсант".
В законодательном плане Госдумы рассмотрение законопроекта "Об инвестировании..." во втором чтении назначено на март. Однако правительство до сих пор не представило свои поправки в Думу. Зато свои предложения представил Пенсионный фонд России - и они оказались столь радикальными, что заставили другие министерства и ведомства бурно выражать свое несогласие. Тарачев считает, что этот "ход ПФР направлен на то, чтобы замотать законопроект". Именно поэтому депутаты решили, не дожидаясь завершения правительственных интриг, начинать работу над подготовкой законопроекта ко второму чтению самостоятельно.
"Кредитный комитет закрыл дверь для правительства. К нам поступило 520 поправок от 28 групп авторов, этого вполне достаточно для подготовки полноценного документа", - резюмировал депутат.Причины такой неожиданной жесткости Тарачев объясняет просто и наглядно: "Существует опасность, что законопроект так и не будет принят в этом году. И непонятно, куда уйдут собранные пенсионные деньги┘ Не могу поручиться, что ПФР не купит на пенсионные деньги новые офисы и машины для сотрудников".
Если депутаты действительно не примут предложения Белого дома, во втором чтении законопроект может стать весьма радикальным. Парламентарии отстаивают интересы негосударственных пенсионных фондов (НПФ), высказываясь за наделение их равными с ПФР функциями.
В то же время в правительстве считают, что депутаты будут вынуждены принять поправки, даже если те поступят с запозданием, а нынешняя позиция Тарачева - не более чем громкие слова.