kremlin.ru

Несмотря на сделанное после призыва президента России Дмитрия Медведева "прекратить корпоративный эгоизм" заявление Михаила Фридмана и Олега Дерипаски о "дружбе" между их компаниями, "Альфа-банк" продолжил судебные действия в отношении "дочек" "Базэла".

В конце минувшей недели банк через суд добился взыскания с "Главмосстроя" 502,6 млн рублей долга, более того, входящий в UC Rusal Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) получил от "Альфа-банка" телеграмму, содержащую требование в пятидневный срок вернуть 73,5 млн долларов, включая неустойку за просроченные выплаты по кредитам, пишет в понедельник РБК daily.

Представитель "Главмосстроя" Виталий Королев заявил изданию, что "компания обязательно будет обжаловать это решение суда и считает, что у нее есть основания убедить апелляционную инстанцию в адекватности своих претензий". "В рамках этого иска мы уже сумели оспорить 40 млн рублей - суд снизил требования банка по неустойке", - добавил Королев.

В пятницу "Главмосстрой" подал в арбитражный суд встречный иск против "Альфа-банка": компания намерена признать заключенные банком кредитные договоры недействительными. В "Главстрое", куда входит "Главмосстрой", отказались комментировать подробности встречного иска, однако заявили, что "жесткая позиция "Альфа-банка" в отношении компаний "Базового элемента" нисколько не изменилась, несмотря на заверения члена совета директоров банка Михаила Фридмана в намерении вести конструктивный диалог и искать взаимоприемлемые решения проблемы задолженности".

Ранее арбитражный суд удовлетворил иск Альфа-банка к ярославскому "Автодизелю" (входит в "Русские машины"). Сотрудник юридической компании ЮСТ, представляющий в судах интересы компаний "Базэла", рассказал РБК daily, что вопреки ожиданиям банк не идет ни на какие компромиссы и не снижает свои требования: "Мы обратили внимание истцов на то, что на днях вышло совместное заявление Олега Дерипаски и Михаила Фридмана, и предложили начать переговоры по заключению мирового соглашения, но представители истцов сказали, что не намерены отказываться от своих требований".

Кроме того, как стало известно РБК daily, "Альфа-банк" 19 марта отправил телеграмму на КрАЗ, в которой требует в пятидневный срок погасить долг перед банком. Как говорится в телеграмме (копия имеется в распоряжении издания), в период с 4 по 25 сентября 2008 года Сибирско-Уральская алюминиевая компания получила от Альфа-банка четыре кредита на общую сумму 71,3 млн долларов под 10,49-13,35% годовых. Срок погашения первого займа наступал 4 февраля, последнего - 5 марта. Поручителем по этим кредитам выступил КрАЗ.

В телеграмме банка говорится, что завод не исполнил обязательства по погашению основного долга и процентов и по состоянию на 16 марта 2009 года его задолженность составляет 73,428 млн долларов - эта сумма должна быть возвращена в течение пяти рабочих дней с момента получения извещения (на телеграмме стоит штамп о ее вручении 20 марта). В "Альфа-банке" не смогли прокомментировать ситуацию и свои дальнейшие планы в отношении КрАЗа "по техническим причинам": все спикеры до понедельника находились в командировке. В "Базэле" и Rusal не стали комментировать тему.

Как считает юрист коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Павел Ламбров, чтобы остановить судебное производство по иску "Альфа-банка" к "Главмосстрою", представители кредитной организации могли обратиться в арбитражный суд с просьбой не рассматривать исковое заявление. Оставить иск без рассмотрения арбитраж мог также в случае неявки сторон на судебное заседание. По мнению Ламброва, ничто не мешало "Альфа-банку" и "Главмосстрою" договориться об этом: "Первая неявка вынудила бы суд отложить рассмотрение дела, а вторая - остановить его".

По мнению аналитика ИК "Ренессанс Капитал" Петра Гришина, стороны еще могут прийти к мировому соглашению. По мнению генерального директора Центра политической конъюнктуры Константина Симонова, призыв Дмитрия Медведева "прекратить корпоративный эгоизм" в отношении долгового спора между "Альфой" и "Базэлом" касался конкретного бизнеса Олега Дерипаски, а именно автопромышленного и металлургического. По мнению Симонова, строительный сектор "Базэла" остался без поддержки, чем и воспользовался Михаил Фридман.