В 2002 году совокупный объем экспорта военно-технической продукции России составил 4,82 млрд долл., сообщил президент РФ Владимир Путин, открывая в четверг заседание комиссии по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами. "Это на 500 млн долл. превысило плановые показатели", - сообщил президент.
Путин подчеркнул, что основной статьей российского военного экспорта остается авиационная техника - в прошлом году ее доля в общем объеме такого экспорта составила почти 70%. В то же время, значительные перспективы есть у сухопутных и военно-морских видов вооружений.
Среди крупных оружейных контрактов 2002 года, сведения о которых есть в прессе, надо отметить контракт на поставку истребителей Су-30 в Индию и в Китай. Китайцы также купили в России 8 дизельных подводных лодок и два эсминца. Судя по тому, что президент отдельно отметил РСК "МиГ", корпорации действительно удалось продать свои истребители в Судан. Прорывом на рынок Юго-Восточной Азии стала поставка ПЗРК "Игла" в Малайзию.
Как сообщает "Интерфакс", президент отметил, что, "как и в прежние годы, большая часть поступлений была обеспечена по линии "Рособоронэкспорта". "Полностью выполнили намеченное КБ "Приборостроение" и НПО "Машиностроение". Серьезных результатов добилась авиакорпорация "МиГ", - подчеркнул глава государства. Однако, посетовал Путин, другие экспортеры "не дотянули" даже до половины запланированных ими же самими объемов.
Президент высказался за последовательное расширение номенклатуры экспортируемых вооружений, в частности, за счет высокотехнологичных изделий. "Это должно стать стимулом для развития наукоемких отраслей производства", - отметил он.
Он подчеркнул также, что "поставляемая техника нуждается в квалифицированном сервисе и модернизации "от производителя". "Однако серьезного прорыва на этом направлении пока не произошло", - признал глава государства.
Путин выразил убежденность, что российский ВПК "способен и дальше развивать эти позитивные тенденции". "А значит, - заключил он, - укреплять не только внешнеэкономические, но и внешнеполитические позиции России".