Федеральный суд США предъявил обвинение в мошенничестве основателю Adelphia Communications Джону Ригасу
Архив NTVRU.com

Федеральный суд США предъявил обвинение в мошенничестве основателю Adelphia Communications Джону Ригасу, а также двум его сыновьям, сообщает "Интерфакс".

Эта семейка претендует на звание крупнейших мошенников за всю историю США. Масштабы подтасовок, приписок, незаконного изъятия активов, получения кредитов и инсайдерской торговли поистине впечатляют: суд обвиняет Ригасов в присвоении 2,5 миллиарда долларов из фондов Adelphia, которые семья Ригасов беззастенчиво присвоила.

В материалах дела указывается, что Ригасы использовали имущество и деньги компании как свои собственные. Например, они организовали себе грандиозное сафари в Африке, куда и слетали на служебном самолете. Из средств Adelphia они оплачивали и свои убытки от биржевой торговли, которые превысили 250 миллионов долларов, выделили 13 миллионов на собственную площадку для гольфа.

Помимо этого Ригасы при помощи подделки документов и бухгалтерских трюков заполучили в свое распоряжение акции Adelphia на сумму в 420 миллионов долларов. Джон уверял инвесторов, что выкупает эти акции для того, чтобы снизить обязательства перед акционерами и улучшить финансовое положение компании. Умолчал он лишь о том, что кредит на покупку акций был взят у самой Adelphia.

После этого Джону Ригасу фирма "оплатила" 66-миллионный кредит, о котором не было записей ни в каких официальных документах компании. Старик так зарвался, что в конце концов его сын Тимоти, который исполнял обязанности финансового директора Adelphia, был вынужден "ограничить" его траты одним миллионом долларов в месяц - которые Джон, разумеется, полностью использовал. Между тем в официальных отчетах Adelphia указана компенсация в размере 1,9 миллиона долларов за год.

Наиболее серьезным из обвинений является банковское мошенничество: наказание может составить 30 лет тюремного заключения. Правительство также настаивает на возмещении незаконно присвоенных 2,5 миллиарда долларов.

Джон Ригас считает себя и своих сыновей невиновными. По его словам "все кредиты были вполне законными, одобренными внешними директорами компании и проверены независимыми бухгалтерами".