RTV International

Во второй день работы Всемирного экономического форума его участники продолжают обсуждать перспективы построения нового "посткризисного" миропорядка, хотя по некоторым оценкам, дно еще не достигнуто. Ряд экспертов, принимающих участие в мероприятии, в интервью телеканалу BBC, дали свой ответ на вопрос, что делать, чтобы быстрее и с меньшими потерями преодолеть кризис.

"Я думаю, что сейчас необходимо сделать две вещи: первое, мы должны в глобальном масштабе решить проблему имеющегося масштабного дисбаланса. При котором в Китае уровень сбережений огромный, а в США он - негативный. И также мы должны убедиться, что финансовые власти уделяют больше внимания росту кредитов и росту стоимости активов. Я думаю, теперь Центробанки должны это понять", - цитирует главу Лондонской школы экономики Говарда Дэвиса Business&FM.

Рецепт выхода из кризиса от гендиректора ВТО Паскаля Лами - не убивать курицу, несущую золотые яйца. Даже в самых сложных условиях не должна прекращаться торговля. "Одно дело, когда экономика слабеет и, как следствие финансового кризиса, наступает рецессия. Это отражается на торговле. Но в тех случаях, когда торговля еще может осуществляться, мы должны быть очень внимательными, чтобы кредитный кризис не навредил еще больше", - заявил он.

Мировой кризис - явление не только экономическое, но и психологическое. Так что бизнесу придется решать не только финансовые задачи. И топ-менеджерам компаний сейчас ни в коем случае нельзя уходить в тень, считает президент крупнейшей независимой пиар-компании Edelman Ричард Эдельман: "Я думаю, самая главная идея здесь - та, что доверие к бизнесу за последние 12 месяцев было подорвано. Например, значительное падение уровня доверия вы видите в США. Бизнесу действительно нужно вернуть утраченные позиции - снова завоевать доверие".

Зарубежные экономисты и бизнесмены в очередной раз высказали свои предположения - когда же закончится кризис. Большинство из них ждет еще нескольких тяжелых кварталов. Постепенный подъем начнется, самое раннее, к 2010 году - так считает, например, генсек Организации экономического сотрудничества и развития Ангел Гурриа.