expert.org.ua

Кремль вмешался в спор хозяйствующих субьектов, на этот раз на Украине.

"Нас беспокоит такая попытка рейдерского захвата, - сказал ИТАР-ТАСС представитель администрации президента РФ, комментируя события на Кременчугском НПЗ. - Надеемся, что украинские власти предпримут незамедлительные меры для восстановления законности и учета интересов российских акционеров".

26 октября в украинско-российском СП ЗАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) произошла смена руководства - уволенный в 2004 году предправления "Укртатнафты" Павел Овчаренко при поддержке бойцов охранного предприятия вернулся на завод с судебным решением о своем восстановлении в должности.

Председатель правления компании Сергея Глушко, представляющий интересы российских акционеров "Укртатнафты" - "Татнефти" находился в зарубежной командировке, и назвал происходящее "силовым захватом предприятия".

С ним тут же согласились и российские акционеры НПЗ. "Татнефть", обеспечивающая 80% поставок нефти на завод, в 11 утра пятницы прекратила отгрузку сырья. Правительство Татарии обратилось к президенту Украины и кабинету министров республики с просьбой незамедлительно вмешаться в сложившуюся ситуацию. В "Татнефти" считают произошедшее "продолжением корпоративного конфликта", который развивается между акционерами "Укртатнафты" уже несколько месяцев.

Наблюдательный совет "Укртатнафты" выступил с заявлением, что единственным легитимным руководителем компании является Сергей Глушко, избранный на общем собрании акционеров.

Там считают, что события 19 октября являются "силовым и незаконным захватом, поскольку они были проведены на основании сфабрикованных судебных документов и в сопровождении группы вооруженных людей".

В частности, предъявленные Овчаренко судебные и исполнительные документы "свидетельствуют об организации им недобросовестного судебного процесса, в рамках которого он сознательно скрыл от суда информацию о том, что еще 12 ноября 2004 года его полномочия председателя правления были прекращены".

Овчаренко обвиняется акционерами в том, что "уходя" с завода в 2004 году, он фактически вывел из предприятия на счета подконтрольной ему компании "Нафтатрейд" более 17 млн долларов, из которых предприятию так и не удалось вернуть 10 миллионов.