gzt.ru

Окружной суд Амстердама признал признал в среду недействительной продажу компании Yukos Finance BV, проведенную в августе 2007года конкурсным управляющим ЮКОСа Эдуардом Ребгуном, а также все принятые им кадровые решения. Законными руководителями голландской дочки ЮКОСа суд признал Брюса Мизамора и Дэвида Годфри, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение нидерландской компании.

Yukos Finance BV - нидерландская дочка компании "ЮКОС Ойл". Она контролировала зарубежные активы ЮКОСа, включая 53,7% литовской компании Mazeikiu nafta и 49% словацкой трубопроводной компании Transpetrol, которая владеет словацким 512-километровым участком трубопровода "Дружба" с пропускной способностью 21 млн тонн нефти в год.

Суд постановил, что "все решения, принятые ответчиком (Ребгуном) в его качестве управляющего компании "ЮКОС Ойл", включая увольнение истцов (Брюс Мизамор и Дэвид Годфри) с поста управляющих Yukos Finance, являются недействительными", передает РИА "Новости".

Ребгун уволил руководителей Yukos Finance в августе 2006 года из-за нежелания последних выполнять решения конкурсного управляющего. По мнению истцов, Ребгун является конкурсным управляющим российского имущества ЮКОСа, а Yukos Finance BV - зарегистрированная в Голландии компания, принимать решения о назначениях в этой компании он не имеет права.

Обосновывая свое решение, судьи отметили, что российский вердикт о банкротстве, на основе которого был назначен конкурсный управляющий, "не соответствует нидерландским принципам надлежащей судебной процедуры". "Поэтому этот вердикт о банкротстве не может быть признан в Нидерландах, и проистекающие из этого российского вердикта полномочия конкурсного управляющего не могут быть им осуществляться в Нидерландах", - говорится в постановлении.

Судьи также постановили, что Ребгун обязан "немедленно и безусловно сотрудничать в деле аннулирования принятых им решений относительно Yukos Finance и их последствий". Если этого не произойдет, с Ребгуна будет взыскиваться штраф в размере 10 тысяч евро за каждое отдельное нарушение и по 1 тысяч евро за каждый день, пока это нарушение продолжается. Максимальная общая сумма штрафа - 500 тысяч евро. Аналогичное положение касается и двух других ответчиков, проходивших на процессе вместе с Ребгуном.

Пресс-секретарь конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич заявил, что до получения постановления суда на русском языке комментариев не будет.

Yukos Finance - очень проблемный актив. Конкурсному управляющему Эдуарду Ребгуну так и не удалось установить контроль над этой голландской компанией, которой сейчас фактически руководят бывшие топ-менеджеры ЮКОСа.

Суд Амстердама 28 сентября объявил о намерении провести аукцион по продаже зарубежных активов Yukos Finance по ходатайству двух кредиторов ЮКОСа - Moravel (контролируется основным акционером ЮКОСа - GML) и "Роснефти", сообщают "Ведомости". Сейчас главный актив Yukos Finance B. V. - 49% словацкой Transpetrol,

Самыми крупными активами компании Yukos Finance считаются $1,492 млрд, вырученные от продажи 53,7% акций литовского НПЗ Mazeikiu nafta в 2006 году польской PKN Orlen, и 49% словацкой трубопроводной компании Transpetrol, которую Yukos International оценивает в $220 млн. По словам источника, знакомого с ходом судебных разбирательств вокруг Yukos Finance, эти средства находятся на депозите голландского суда, поэтому речь может идти только о продаже доли в Transpetrol.

По данным бывших сотрудников ЮКОСа, контролирующих Yukos Finance, компании принадлежат денежные средства и активы более чем на $2,7 млрд. В августе 2007 года ООО "Промнефтьстрой" купил Yukos Finance за 7,838 млрд руб ($307 млн). "Промнефтьстрой" создала "дочка" "Роснефти" - "РН-трейд", но за два дня до аукциона ООО было продано неизвестной компании "Монте-Валле".

В минувшую пятницу конкурсный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун объявил, что окончательно рассчитался с кредиторами компании. В этот день из Газпромбанка в казначейство им перевели 473 млрд руб. На всех денег не хватило, 76 млрд руб. долга будет списано. История ЮКОСа закончится в ноябре - суд завершит банкротство компании и она исчезнет как юридическое лицо.