В прошлом году "Лаборатория Касперского" в среднем фиксировала по 7 тыс. попыток заражения геймеров по всему миру в день.
Как отмечается в последнем отчете российской антивирусной компании, риску подвергаются личные данные пользователей, содержащие пароли от онлайн-игр и систем онлайн-банкинга: в первом случае злоумышленники пытаются украсть персонажей и игровые ценности с тем, чтобы впоследствии продать эти виртуальные артефакты за самые настоящие деньги, во втором – сами деньги с реальных банковских счетов.
Как выяснили специалисты ЛК, для достижения своих преступных целей злоумышленники каждый день рассылают геймерам в среднем 10 писем с вредоносными ссылками и вложениями, а также предпринимают около 500 попыток заразить геймеров через браузеры. При этом собранная компанией "коллекция" вредоносных программ, ориентированных на атаки онлайн-игр, каждый день пополняется на 5 тыс. новых образцов.
Излюбленным приемом злоумышленников в мире онлайн-игр является социальная инженерия и, в частности, так называемый "фишинг". Так, прикрываясь именем известной игры, преступники пытаются привлечь геймеров на свои поддельные сайты с целью получить их пароли от учетных записей игры.
В 2012 году специалисты зафиксировали 15 миллионов попыток посещения фишинговых сайтов, имитировавших порталы одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Получается, что каждый день количество попыток перенаправления на фишинговые сайты доходило до 50 тыс.
Угроза для геймеров распределена в мире неравномерно и напрямую зависит от числа активных игроков в разных странах.
В TOP 3 этого нерадостного рейтинга в 2012 году оказались Россия, Китай и Индия. Именно в этих странах геймеры сталкиваются с наибольшим риском заражения и последующей кражи персонажей и игровых ценностей. Данный список лидеров более или менее постоянен вот уже на протяжении нескольких лет и ждать спада активности злоумышленников не приходится.