Defense.gov

Министерство обороны США констатирует резкий рост кибератак на американскую оборонную и гражданскую инфраструктуру и признается в уязвимости собственных информационных сетей, сообщает РИА "Новости".

Так, замглавы Пентагона Уильям Линн, представля на этой неделе в Вашингтоне стратегию кибербезопасности США на 2011 год, признал, что в настоящее время киберугроза становится главной проблемой для США, так как, в отличие от обычного терроризма и нападений, организовать кибератаку может любой человек, из любой части мира.

В качестве примера он привел данные о мартовском взломе сети Пентагона, в результате которого хакеры украли 24 тысячи файлов Минобороны.

"Низкие барьеры доступа (к сетям), а также широкая доступность инструментов для взлома сетей ведут к тому, что даже небольшая группа хакеров способна нанести существенный ущерб и Минобороны, и в целом национальной и экономической безопасности США.

"Малые технологии" могут нанести непропорциональный ущерб, и нашим противникам не нужны дорогие вооружения, чтобы создать угрозу нацбезопасности", - процитировал Линн текст стратегии.

Стратегия делит киберугрозу на несколько составляющих: внешняя угроза, угроза внутренняя, исходящая от лиц, обладающих доступом к сетям и секретам, уязвимость средств связи и передачи информации. В отдельный сегмент выделена угроза реальной боеспособности США через нанесение киберударов.

"Пентагон должен усилить контроль за уязвимостью и вместе с государственными и частными организациями усложнить доступ для злоумышленников к оборонным сетям и системам", - говорится в документе.

Американскую киберстратегию, отмечает газета The Washington Times, критикуют за излишний акцент на обороне, тогда как наступательная составляющая остается недостаточно проработанной.

В частности, например, на этом основании генерал Джеймс Картрайт сравнил доктрину с "печально известной линией Мажино, которую накануне Второй мировой войны выстроили французы, а немецкие танки с легкостью обошли". "Не вполне успокаивает" киберстратегия и бывшего сотрудника Министерства внутренней безопасности и Агентства национальной безопасности Стюарта Бейкера.

Как сообщает газете, Уильям Линн также признал, что наступательный потенциал в сфере кибернетических войн обгоняет самые лучшие средства обороны, однако заметил, что наиболее эффективным оружием располагают лишь национальные государства, и, "хотя установление источника кибератаки может оказаться сложной задачей, риск обнаружения и ответных действий для крупной страны все же слишком велик, чтобы рисковать и проводить деструктивные атаки против Соединенных Штатов".

Что касается террористов и государств-изгоев, на которых не действуют такие методы сдерживания, то у них на данный момент нет потенциала для организации таких атак, успокоил Линн.

"В конечном итоге их намерения совпадут с возможностями", однако до тех пор у США есть "благоприятная возможность - сколько она продлится, неизвестно" - для укрепления кибернетической обороны, заключил он.