wikipedia.org

В марте и апреле 2009 года в США отмечено первое падение продаж видеоигр за все время существования индустрии. Причинами этого стали негативные экономические тенденции и высокие цены на игровое оборудование, сообщает издание RUformator.

В отчете компании NPD Group сказано, что в апреле этого года совокупный объем продаж индустрии видеоигр составил 1,03 млрд долларов. Это на 17% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. В денежном эквиваленте рынок также переживает спад – американцы потратили на индустрию электронных развлечений на 23% меньше, чем в прошлом году, или 510,7 млн долларов. При этом продажи игровых консолей уменьшились на 8% и достигли уровня 391,6 млн долларов. Всего за первый квартал 2009 года рынок электронных развлечений США достиг показателя 4,25 млрд долларов.

В апреле самым популярным устройством была приставка Nintendo DSi. Ее объем продаж составил около 800 тыс, второе место заняла приставка Nintendo Wii – уровень продаж составил 340 тыс.

Падение рынка началось в марте – тогда совокупный его объем составил $1,43 млрд, что на 17% меньше, чем в прошлом году.

Специалисты называют несколько причин сложившейся ситуации. Одна из них – экономия пользователей на развлечениях, которая возникла вследствие экономического кризиса. Кроме того, тенденции спада на рынке видеоигр начали наблюдаться еще задолго до кризиса, в частности, в прошлом году. Но тогда рынок спасли несколько давно ожидаемых игр.

Например, вышедшая 29 апреля 2008 года Grand Theft Auto IV за первую неделю продаж принесла издателям 500 млн долларов. В феврале этого года рынок видеоигр в США тоже показывал рост на 10%, достигнув уровня в 1,47 млрд долларов.

При этом, как отмечают эксперты, отрицательные показатели продемонстрировали все сегменты рынка ИТ. Продажи программного обеспечения уменьшились на 17% до 792,83 млн долларов, игровых устройств – на 18%, до показателя в 455,55 млн долларов, аксессуаров – 15%, до 185,67 млн долларов.