Зять и старший советник президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер заключил многомиллионную сделку по недвижимости в Манхэттене с олигархом, родившимся в СССР, чья компания упоминалась в крупном нью-йоркском деле об отмывании денег, которое ныне расследуется членами конгресса.
Британская The Guardian в ходе своего расследования установила ряд связей и отношений, в которые вовлечены предполагаемое российское отмывание денег, нью-йоркские сделки по недвижимости и члены приближенного круга Трампа. В их числе - продажа в 2015 году части прежнего здания The New York Times в Манхэттене, в которой участвовали Кушнер и миллиардер, магнат в области недвижимости, бриллиантовый олигарх Лев Левиев.
Левиев был бизнес-партнером российской компании Prevezon Holdings, которая находилась в центре тяжбы на миллионы долларов, начатой в Нью-Йорке. Против Prevezon было возбуждено дело в связи с предположительной попыткой использовать сделки по недвижимости в Манхэттене для отмывания денег, украденных из российской казны. Но афера была раскрыта Сергеем Магнитским, аудитором, который скончался в 2009 году в московской тюрьме при подозрительных обстоятельствах.
Американские санкции против России, наложенные после смерти Магнитского, были главной темой разговора на пресловутой встрече в Trump Tower в июне 2016 года с участием Кушнера, Дональда Трампа-младшего, главы штаба Трампа Пола Манафорта и российского адвоката Натальи Весельницкой, имеющей связи в Кремле.
За два дня до начала рассмотрения в суде в мае дело Prevezon было улажено за 6 млн долларов без признания вины со стороны подзащитных. Однако с тех пор, как всплыли детали встречи в Trump Tower, внезапное урегулирование дела Prevezon вновь подверглось пристальному изучению со стороны расследователей в конгрессе.
The Guardian также уточняет, что на встрече присутствовали четверо россиян во главе с Весельницкой, которая являлась юридическим советником Prevezon в деле по отмыванию денег и которая назвала урегулирование в 6 млн долларов столь незначительным, что оно "казалось почти что извинением со стороны правительства", цитирует британскую статью InoPressa.
Среди пересекающихся связей, которые установила газета, - сделка, заключенная Кушнером в 2015 году, в ходе которой зять Трампа заплатил 295 млн долларов за покупку нескольких этажей прежнего здания The New York Times на 43-й улице в Манхэттене у американского филиала компании Левиева - Africa Israel Investment (AFI) - и ее партнера Five Mile Capital. Кушнер позднее взял кредит размером 285 млн долларов на рефинансирование в Deutsche Bank, который, в свою очередь, был втянут в скандалы вокруг российского отмывания денег и чьи займы Трампу подвергаются растущему пристальному изучению.
В 2008 году Prevezon заключила партнерство с AFI, в рамках которого купила за 3 млн евро долю в 30% в четырех "дочках" AFI в Нидерландах. Пятью годами позже AFI попыталась вернуть деньги российской компании, но эту попытку перехватили и заблокировали голландские власти по просьбе американского правительства в рамках расследования по отмыванию денег касательно Prevezon.
В Манхэттене фирма Левиева также продала Prevezon Holdings кооперативные квартиры в одном из своих самых заметных девелоперских проектов по адресу 20 Pine Street, в паре кварталов от Уолл-стрит. Американские прокуроры обвиняли Prevezon и ее единственного акционера Дениса Кацыва в участии в отмывании доходов от масштабного налогового мошенничества, в результате которого были украдены из российской казны и выведены частями из страны 230 млн долларов. Prevezon обвинялась в получении части трофеев, добытых в результате мошенничества, через сеть подставных компаний, прячущих деньги путем их инвестиции в недвижимость в Манхэттене, включая кооперативные квартиры Левиева в доме по адресу 20 Pine Street.
Авторы сообщают, что "Весельницкая действовала не только как российский советник Prevezon в деле по отмыванию денег, она также была ведущим лоббистом против санкций в связи с делом Магнитского".