Арт-парк "Никола-Ленивец" может сменить владельца после резонансного перфоманса на Масленицу. Новым владельцем парка в Калужской области может стать бизнесмен Олег Малис, который заявил права на землю парка в рамках банкротства компании "Угорские луга", сообщает "Коммерсант".
Земля парка и прилегающие к нему угодья - почти 600 га - принадлежат ООО "Угорские луга". Сейчас компания проходит стадию банкротства. "Коммерсант" пишет, что крупнейшие претензии к ООО заявили структуры группы Solvers Олега Малиса. Сам бизнесмен отказался от комментариев до окончания дела о банкротстве "Угорских лугов".
Сейчас, по данным "Коммерсанта", ситуация такова. Претензии на 334 млн рублей заявила компания Trellas Enterprises Ltd, принадлежащая группе Solvers. Требования еще предстоит включить в реестр кредиторов - очередное заседание в рамках этого спора назначено на 15 марта.
Параллельно рассматривается дело о признании недействительным договора на управление "Угорскими лугами", который был заключен одним из собственников компании, основателем сети "Связной" Максимом Ноготковым с Олегом Гончаровым. Этого добивается конкурсный управляющий. Из материалов суда следует, что баланс компании неликвиден, вся деятельность осуществлялась за счет внешних заимствований.
В материалах суда указано, что имущество "Угорских лугов" в июле 2017 года оценено в 39,4 млн рублей, что в три раза меньше балансовой стоимости активов в 2015 году. Опрошенные "Коммерсантом" юристы не исключают, что Ноготкову могут быть предъявлены претензии, если будет доказано, что банкротство предприятия наступило "вследствие действий собственника, существенно ухудшивших его финансовое состояние".
На Масленицу в парке "Никола-Ленивец" прошел прогремевший на всю страну перфоманс "Пламенеющая готика". Там была сожжена созданная архитектором Николаем Полисским 30-метровая скульптура. Сооружение из веток напоминало католический собор, из-за чего некоторые представители общественности стали обвинять художника в кощунстве и оскорблении христианских святынь.
Полисский в ответ подчеркивал, что архитектурный стиль "пламенеющая готика" исторически использовался при постройке не только культовых, но и светских сооружений: замков, университетов, судов. "Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно. Отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика", - указал он.