Главное управление внутренних дел по Новосибирской области

Новосибирский районный суд в среду приступил к допросу потерпевших по делу Константина Руднева - организатора религиозной секты "Ашрам Шамбала", по данным следствия, завлекавшей молодежь оккультизмом, наркотиками и сексуальными оргиями.

"Начался допрос основной потерпевшей по делу, на показаниях которой, данных на предварительном следствии, во многом основаны обвинения против Руднева", - сообщил "Интерфаксу" адвокат обвиняемого Александр Нижинский. По его словам, пока показания потерпевшей, прибывшей на заседание из другого города, не расходятся с теми, которые она давала на следствии.

"Она рассказывает достаточно подробно, но к ней очень много вопросов, и мы планируем продолжить ее допрос в октябре", - сказал адвокат.

По его словам, на следующем заседании 22 августа суд планирует допросить других потерпевших.

Как сообщалось, 3 августа суд был вынужден приступить к изучению материалов уголовного дела Руднева в отсутствие свидетелей и потерпевших из-за их неявки на процесс.

Процесс по делу Руднева проходит в закрытом режиме. Ему предъявлено обвинение по ст. 131 УК РФ (изнасилование), ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств) и ч.1 ст. 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан).

Ранее суд продлил на три месяца срок его содержания под стражей в СИЗО Новосибирска. Потерпевшими по делу признаны 15 человек из разных регионов страны, они подали иски на сумму более 18 млн рублей.

Деятельность религиозного объединения "Ашрам Шамбала", действовавшей на территории Новосибирской области, была пресечена в октябре 2010 года. Руднев, называющий себя Шри Джнан Аватар Муни, представлялся пришельцем с Сириуса, посланным на Землю просветлять людей и вести их к истине.

По данным полиции, секта под руководством Руднева был создана более 20 лет назад. В основу ее идеологии были заложены восточные оккультные практики. Члены секты, в основном молодые люди от 17 до 30 лет, лишались привычного круга общения и образа жизни. На них, как считает следствие, оказывалось психологическое и эмоциональное воздействие, приводившее в большинстве случае к уходу из дома, утрате родственных связей, переориентации с общепринятых норм морали и этики на порядки, принятые в кругу участников секты.