Архив NEWSru.com

Последователи иудаизма в минувшее воскресенье отметили Девятое ава - день траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме, - сообщили РИА "Новости" в Федерации еврейских общин России (ФЕОР).

Девятый день еврейского месяца ав в этом году приходится на 10 августа. Траурный пост продолжался с вечера предыдущего дня до захода солнца.

День Девятого ава стал для иудеев символом всех несчастий еврейского народа. В этот день в 586 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор разрушил Первый храм в Иерусалиме, в 70 году римляне уничтожили Второй.

В этот день последователи иудаизма вспоминают также, как вскоре после исхода из Египта Бог наказал евреев 40-летними скитаниями по пустыне за нежелание выполнить Его волю и войти в предназначенную им землю Израиля. Кроме того, 9 ава 135 года римлянами была взята крепость Бетар - последний оплот борцов за независимость Израиля, а по средневековой традиции, на 9 ава приходится изгнание евреев из Испании в 1492 году.

Весь день Девятого ава вероучители предписывают евреям вести себя так, словно они потеряли близкого человека.

"Кто не скорбит Девятого ава, не испытает радости возвращения. Наша великая скорбь потенциально содержит в себе великую радость. Поэтому Пророк Исайя говорит: "Возрадуйтесь с Иерусалимом радостью все скорбящие о нем", - отметил главный раввин России Берл Лазар.

Девятого ава предписано полное воздержание от еды и питья, купания, интимной близости, пользования благовониями (парфюмерией); запрещено носить кожаную обувь, работать, изучать Тору, ибо она является источником радости.

Можно читать лишь тексты, связанные с выражением скорби и горести, например, разделы Талмуда, посвященные разрушению Иерусалима. При этом следует сидеть на полу или на низкой скамейке. В синагогах в этот день горит всего несколько свечей. В Израиле вечером накануне Девятого ава закрыты все театры, кино, концертные залы. Те, кто находится в этот день в Иерусалиме, идут к Стене плача.После вечерней молитвы Девятого ава в синагогах читается свиток Плач Иеремии (Эйха), в котором современник разрушения Первого храма поэтическим языком оплакивает катастрофу.

На основе свитка Эйха крупнейшие еврейские поэты средневековья создали песни-элегии (кинот), которые читают в синагогах вскоре после Эйха.