kp.ru

В Никольском кафедральном соборе Стерлитамака служит священник, который борется с бесовщиной. Уже около двух десятков лет батюшка еженедельно проводит отчитку "бесноватых". Чтобы освободиться от нечистой силы, к нему приезжают люди из многих стран мира. На экзорциста из фильма "Шесть демонов Эмили Роуз" он не похож: большой добродушный человек, с массивным крестом, возлежащим на животе, с белоснежной бородой и светлыми лучистыми глазами.

Как сообщает в сегодняшней публикации "КП", желающих изгнать из себя бесов каждую субботу собирается сотня человек. В храм идут и стар, и млад, у этой службы давно появились завсегдатаи. Видно сразу, что 55-летнего отца Симеона они любят. Во взглядах молоденьких девушек читается неприкрытое обожание. Первым делом, завидев седовласого священника, прихожане бросаются обнимать его. Духовный отец приветлив со всеми, хотя это бывает порой тяжеловато – народу собирается действительно много.

С началом службы людской рой затихает. Все стоят смиренно и ждут главного – отчитку. Однако отец Симеон не так прост, отмечает газета. Сначала дело за проповедью. Правильно поставленный голос и ораторское мастерство "держат зал" на протяжении часа. И только затем следует сам процесс экзорцизма. Читая молитвы, батюшка обходит зал по кругу, подходит к каждому и, положа руку на голову человека, воюет с бесами, что называется, лицом к лицу.

Женщина лет сорока после прикосновения начала громко и часто кашлять.

"Не нравится бесам, что их потревожили, - тут же резюмировала стоящая рядом старушка.

"Вам из профессионального интереса наверняка хотелось увидеть, как люди по полу катаются и бранятся? - спросил батюшка после отчитки. – Я раньше такое практиковал. Но сейчас решил не играть на публику. Зачем это нужно? Я и так, заглядывая людям в глаза, вижу, есть бес или нет".

Таких, как отец Симеон, в России всего около двух десятков человек. Но чудотворцем он себя не считает. "Я проводник божий", - говорит он.

Отец Симеон в миру носил имя Александр. Родился будущий экзорцист в Стерлитамаке в 1954 году. Потом с родителями переехал в Салават и, закончив там школу, поступил на экономический факультет МГИМО. Но проучиться долго ему не удалось. Выгнали, распознав в студенте Саше вредный для комсомольца элемент – верующего человека. Он принял крещение в возрасте двадцати лет в перерыве между лекциями по марксизму-ленинизму.

"Я потом мог устроиться только дворником или разнорабочим, - признается батюшка. – Однажды попробовал работать по специальности на швейно-трикотажном комбинате, но и там, когда узнали про мое отношение к Богу, – уволили. Нашему директору Розе Скворцовой позвонили из райкома и открыли глаза, кого она на работу взяла", - смеется охотник за бесами.

И пошел будущий священник в ЖЭУ разнорабочим. Там, собственно, впервые и столкнулся с бесовщиной.

Дело было так. В доме, который обслуживала эта жилконтора, умерла одинокая бабуля. От голода скончалась горемычная. И бригаде Александра дали задание: очистить комнатку от рухляди для будущих жильцов.

"Мы стали выносить всякий хлам, - вспоминает отец Симеон, - И, когда подняли матрац, из него посыпались деньги – тысячи и тысячи. Вот так бабушка и умерла от голода. А спала на деньгах".

Александр сразу понял: это бес попутал старушку, заставил ее собирать купюры, доведя до голодной смерти.

Рукоположили Александра в 36 лет. Тогда же ему и имя новое дали – Симеон. Дерзнуть на первый эксперимент по экзорцизму священник решил по незнанию. Оказывается для проведения обряда необходимо особое благословление правящего архиерея. Но молодой батюшка в 1991 году был об этом не знал.

В поселке Наумовка недалеко от Стерлитамака построили дворец культуры. Однако, местные ходить туда боялись – на стенах то и дело появлялась страшная лохматая тень.

"Я сдуру поехал эту тень гонять, - смеясь, вспоминает отец Симеон. – Помните, фильм такой был "Охотники за приведениями"? Вот и я возомнил себя одним из них. Прочитал молитвы и случилось чудо – больше жители поселка на лохматого не жаловались".

Ездил наш герой и к "гуру" экзорцистов России, отцу Герману, перенимать опыт. В Москве молодой батюшка помогал своему духовному наставнику проводить диковинный обряд. Так, собственно, на практике, и понял силу молитвы. Уже после "мастер-класса", вернувшись в родные края и получив благословление владыки Никона, отец Симеон взялся за первую в своей жизни отчитку человека. И, по его признанию, первый блин не вышел комом.

"Я был поражен! Человек действительно начал кататься по полу и кричать невероятными голосами. Это то, что в нашей терминологии называется манифестацией - когда дух в определенных условиях вынужден заявить о себе", - рассказывает священник.

Сам же отец Симеон заявляет о себе, как о человеке разностороннем. И про Гарри Поттера читает, и к Дэну Брауну отвращения не испытывает. А еще забавно было наблюдать на запястье его правой руки цветную татуировку. Сначала подумалось, что это нательная иллюстрация его молодых лет. Но и тут оказалось, что дело в вере.

"Это традиция египетских коптских христиан. Они татуируют такой крест на своем запястье, и именно в то место, за которое Спаситель был прибит к кресту. Я недавно был в Египте и тоже себе сделал подобную татуировку", - поведал батюшка.

Как считает священник, бесы – это сущности, которые любят "в мутной воде рыбку ловить". Человек порой даже не подозревает, что подвергается бесовскому воздействию. По мнению священника, это касается даже тяги к табаку. "Здесь искушение, - убежден он, потому что первая сигарета всегда противна.

"Кто из подростков не знает, что капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски? Знают все. Но почему попробовав первую сигарету, впоследствии она становится "приятной"? Это бес изменил состояние человека. Все что нам во вред, приносит удовольствие ему!" - рассуждает отец Симеон.

Таких "бесовских ловушек", по его словам, - великое множество. Беснование бывает всяким, не только как мы видим его с телеэкранов, когда люди корчатся и бранятся не своими голосами. Это крайняя степень. Еще одна крайняя степень – суицидальные попытки.

"Это бес заставляет отказаться от жизни. Нормальный человек не отвернется от эталонной ценности, которая у него есть. И еще учтите: по своей воле бесы войти в человека не могут – люди сами их приглашают", - поясняет священник.

Проходить обряд отчитки могут все. И мусульмане, и иудеи, и буддисты. Как рассказал газете отец Симеон, эта церемония проводится до крещения, поэтому представителям иной – не православной веры – бояться нечего. А сам он людей по вере не делит. Готов помогать всем.