Cегодня в Иволгинском дацане, который является резиденцией Буддийской традиционной Сангхи России начали совершать Ганжур-хурал - трехдневные молебны-декламации учения Будды Шакьямуни. Монахи прочитают все 108 томов Ганжура.
С тибетского слово Ганжур переводят по-разному - "ставшее изречением" или "прямые слова Будды". Однако смысл декламации сутр неизменен - услышать их равносильно слушанию сутры из уст самого Будды. Согласно буддийской традиции, это придает верующему положительный импульс для обретения счастья, здоровья и благополучия.
История обряда уходит в глубь тысячелетий. После ухода Будды в нирвану его ближайшие ученики собрали проповеди Учителя в единое целое и несколько столетий передавали их из уст в уста. Затем на одном из буддийских соборов было принято решение записать учение. До Октябрьской революции в буддийских монастырях Бурятии были ламы-священнослужители, знавшие часть Ганжура наизусть. Ганжур выступает в двух качествах: как предмет религиозного почитания и как источник учения Будды - Дхармы. В молебне принимают участие все ламы и хувараки (послушники) Иволгинского дацана и глава Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо-лама Дамба Аюшеев.
Во время хурала верующие, совершая поклонение драгоценным томам Ганжура, получат благословение Будды.
В ходе трехдневного молебна миряне также получат возможность поклониться "нетленному телу" Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова. Двенадцатый иерарх российского буддизма умер в возрасте 75 лет в 1927 году. Он был захоронен недалеко от столицы Бурятии Улан-Удэ. В 2002 году его саркофаг был изъят с места захоронения. Тело находилось в земле 75 лет, однако практически не подверглось тлению. Буддисты считают, что лама достиг постижения Пустоты - Великой реальности всех явлений. Нетленное тело Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигэлова стало одной из святынь буддизма. В конце 2008 года для хранения святыни в Иволгинском дацане возведен специальный дворец - Этигэл-дуган.