Global Look Press

Московский окружной военный суд в четверг, 1 декабря, на продолжающемся процессе по делу об убийстве Бориса Немцова допросил бывшего депутата Госдумы Геннадия Гудкова. Политик, который выступил в качестве свидетеля обвинения, поведал об угрозах, поступавших в адрес оппозиционера, убитого 27 февраля 2015 года. Накануне об этом же рассказали в суде заместитель председателя партии ПАРНАС Илья Яшин и главный редактор "Еженедельного журнала" Александр Рыклин. Хронику заседания ведет "Медиазона".

"Угрозы шли потоком, через социальные сети и по телефону, иногда были профессиональные наблюдения, его выслеживали в аэропортах", - сказал Гудков, которого цитирует ТАСС. По словам экс-депутата, он предупреждал Немцова о большом риске и предлагал ему предпринять элементарные меры безопасности. "Но Борис считал, что его публичность и известность не позволят кому-либо привести угрозы в действие", - отметил он.

По словам Гудкова, которые приводит "Новая газета", наружное наблюдение за Немцовым вели и НОДовцы (активисты Национально-освободительного движения (НОД). - Прим. NEWSru.com), и профессиональные сотрудники. "Поэтому я его и предупреждал, чтобы занялся безопасностью. Если бы у него был хотя бы охранник, то, думаю, у ребят было бы гораздо больше проблем с организацией этого убийства", - сказал экс-депутат, под "ребятами" имея в виду обвиняемых в преступлении.

Геннадий Гудков также заявил, что ему известно, кто совершил преступление, но он не может раскрыть свои источники, сообщает Русская служба ВВС. "Хорошо, я скажу так: у меня есть предположения, что корни преступления ведут в политическое руководство Чечни. Если бы я назвал свои источники, им бы грозила смертельная опасность", - сказал экс-депутат. Политик пояснил, что получил информацию о заказчиках и исполнителях убийства благодаря своим связям в органах госбезопасности, где он ранее служил.

Бывший депутат заключил, что заказчиком убийства является руководство Чечни, а исполнители - "шестерки". Такое определение вызвало возмущение одного из обвиняемых - Заура Дадаева. "Почему вы называете нас "шестерками"!? Я сам, кого хочу, сделаю "шестеркой". Вы - шестерка Запада!" - воскликнул тот.

Во время допроса Гудкова председательствующий на процессе судья Юрий Житников, обращаясь к экс-депутату, попросил его не говорить о политической подоплеке убийства, так как этого нет в обвинительном заключении. "А разве может быть какой-то другой мотив?" - удивился в ответ Гудков. Накануне Александр Рыклин также заявил, что Немцова убили за политические взгляды.

Борис Немцов был застрелен на Большом Москворецком мосту в центре Москвы 27 февраля 2015 года. Суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела об убийстве Немцова в начале октября 2016 года. На скамье подсудимых пять человек - Заур Дадаев, которого считают непосредственным исполнителем преступления, Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Ранее им были предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство, совершенное организованной группой по найму") и ч. 3 ст. 222 УК РФ ("Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов").

По версии следствия, предполагаемым заказчиком и организатором преступления является бывший офицер батальона "Север" Руслан Мухудинов. Обвинение ему предъявлено заочно. С ноября 2015 года он находится в международном розыске. Расследование в отношении Мухудинова и иных неустановленных лиц выделено в отдельное производство. Следствие установило, что в конце сентября 2014 года фигуранты дела, а также Беслан Шаванов, позже погибший при задержании, за вознаграждение в сумме не менее 15 млн рублей согласились убить Немцова по предложению Мухудинова и "иных неустановленных лиц".

Пресса писала, что следствие называло заказчиком убийства Немцова офицера батальона внутренних войск МВД "Север" Руслана Геремеева, однако обвинений ему не предъявлялось. СМИ указывали на родственные связи Геремеева с депутатом Госдумы Адамом Делимхановым и сенатором от Чечни Сулейманом Геремеевым.