Очередной скандал в армии РФ разгорается в Новосибирской области: офицер ФСБ использовал солдат срочной службы бердского вертолетного полка на постстройке личного гаража. Материал об этом опубликован во вторник на сайте газеты "Курьер.Среда.Бердск".
Издание отмечает, что офицер военной контрразведки, курирующий от ФСБ Сибирского военного округа эту войсковую часть, использовал солдат в личных целях, несмотря на приказ Минобороны РФ, запрещающий привлекать военнослужащих к работам, не связанным с армейской службой. Статья снабжена ВИДЕО.
После того, как фото и видеозапись были переданы в военную прокуратуру по Новосибирскому гарнизону, в отношении офицера Андрея Суродина, курирующего вертолетный полк, дислоцированный в Бердске (в/ч 12212), с этой недели начали проверки военная прокуратура, ФСБ по СибВО и подразделение собственной безопасности ФСБ. О произошедшем было доложено окружному прокурору и генералу ФСБ по СибВО, которые приезжали в Новосибирск из Читы.
О том, что солдаты трудятся в огромном гараже в ГСК "Ветеран" в Бердске, в редакцию издания сообщили очевидцы. Позднее сами солдаты подтвердили журналистам газеты, что служат в бердском вертолетном полку, а здесь строят гараж. Сказали, что сами ходят на стройку из части. После этого они залезли на крышу и не спускались, пока журналисты не уехали.
Зато как только солдаты забрались на крышу, в ГСК "Ветеран" приехал сам Андрей Суродин. Свою причастность к строительству он отрицал, общаться с журналистами отказался, подчеркивая, что появился здесь случайно. Но председатель ГСК "Ветеран" Андрей Гужва документально подтвердил изданию, что гаражные боксы №24-27, объединенные общей крышей и занимающие площадь около 280 квадратных метров, принадлежат бердчанину Андрею Суродину. Он же, по словам председателя ГСК, более трех лет самостоятельно ведет строительство, пишет издание.
Гаражной стройкой заинтересовалась Новосибирская военная прокуратура: с утра 28 августа в Бердске работал старший помощник гарнизонного прокурора Валерий Микитюк. Но солдат в гараже Суродина уже не было, а были два уроженца Средней Азии.
Зато в гаражах напротив задержали автокран с военными номерами. В путевке у водителя, работающего в в/ч 12212 на гражданской специальности, не было разрешения на выезд за территорию части. Военная прокуратура обязала руководителя инженерной службы полка, давшего распоряжение водителю работать на стройке, внести в кассу 700 рублей. По словам Валерия Микитюка, этот подполковник получит еще и дисциплинарное наказание.
Обратный ход уже не дать
Начальник отдела ФСБ Юрий Фомичев, в чьем подчинении работает военный контрразведчик Суродин, также лично посетил стройку. "Человек сам творит свою судьбу, сам себе яму копает. Дело приняло официальный оборот, - заявил Фомичев, подчеркнув, что ситуация для его подчиненного необратима, поскольку о стройке уже доложено начальнику управления ФСБ по СибВО и окружному военному прокурору. - Есть приказ Минобороны, запрещающий использовать военнослужащих на работах, не связанных с военной службой".
Проверку в отношении Андрея Суродина теперь ведет и подразделение собственной безопасности ФСБ. От решения, которое примут к концу недели, будет зависеть дальнейшая служба майора в органах. В данное время Суродин в отпуске и на контакт с прессой не идет, отмечает газета.
Исполняющий обязанности командира бердского вертолетного полка Алексей Шентеряков утверждает, что был не в курсе происходившего, но, по его словам, самовольно покинуть территорию части военнослужащие не могли, и он намерен выяснить, кто эти солдаты и кто дал им команду строить гараж.
По долгу службы старший оперуполномоченный ФСБ по СибВО Андрей Суродин контролировал соблюдение законности в бердском вертолетном полку. Но за несколько лет до пенсии он, как теперь полагает его руководство, начал готовиться к смене трудовой деятельности. И уже почти построил гараж...
Правозащитники со своей стороны предостерегают: при работах военнослужащих "на стороне" не соблюдается техника безопасности, а в случае каких-либо ЧП командиры могут назвать инциденты не связанными с прохождением воинской службы, нередки случаи, когда солдат называют самовольно отсутствующими и возбуждают против них уголовные дела.