Вести-Москва

Защита семьи Ольги Александриной, погибшей 25 февраля 2010 года в ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием Mersedes S500 вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, просит следователей назначить по возобновленному делу об аварии дополнительные экспертизы и опросить свидетелей. Адвокат Игорь Трунов настаивает на том, чтобы всех пассажиров Mersedes проверили на детекторе лжи, а следователя ГСУ ГУ МВД столицы Станислава Лагойко отстранили от допроса свидетелей, так как на них "оказывается давление".

"Просим решить вопрос о назначении по уголовному делу дополнительной автотехнической экспертизы, производство которой поручить независимому экспертному бюро или независимым экспертам", - говорится в ходатайстве адвоката семьи Александриной Игоря Трунова, котороеопубликовано на его официальном сайте.

По словам адвоката, защита ознакомилась с заключением автотехнической судебной экспертизы от 5 апреля 2010 года и пришла к мнению о ее ошибочности. "Выводы экспертов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и собранным по делу доказательствам", - утверждает Трунов.

"Независимыми специалистами (Федерация автовладельцев России, общественного движение "Общество Синие ведерки"), обладающими специальными познаниями, на основании материалов дела была проведена независимая экспертиза, которая опровергает выводы экспертов ЭКЦ ГУВД города Москвы Строгалева и Барышникова, о виновности в ДТП Ольги Александриной", - отмечается в ходатайстве.

Игорь Трунов подчеркнул, что "фактически ФАР в СМИ заявило, что расследование скандального ДТП намеренно трактовалось в пользу водителя Mersedes S500 Владимира Картаева, а заключения экспертов ЭКЦ ГУВД Москвы, носят сомнительный характер". Защитник просит ознакомить его с постановлением о назначении экспертизы и предоставить возможность поставить дополнительные вопросы перед экспертами и предложить экспертные учреждения.

На свидетелей оказывалось давление, уверяет адвокат

В другом ходатайстве Трунов говорит о том, что необходимо дополнительно опросить свидетелей ДТП, "поскольку у защиты имеются основания полагать, что на них оказывалось давление и влияние".

"Следователь Лагойко, руководствуясь своим усмотрением, вопреки требованиям закона и здравому смыслу, с целью прекращения дальнейшего расследования по делу и определения истинного виновного, вопреки принципам уголовного судопроизводства, признал показания свидетелей Богданова и Арининой не имеющими юридической силы и исключил их из числа доказательств по уголовному делу", - возмутился адвокат. Игорь Трунов настаивает на том, чтобы "производство допроса было поручено другому следователю".

Полиграф для вице-президента

Еще одно ходатайство Трунова посвящено требованию назначить проверку на детекторе лжи вице-президенту "Лукойла" Анатолия Баркова, а также охраннику Александру Фурману и водителю Владимиру Картаеву, находившимся в Mersedes'e. Это нужно сделать для того, чтобы "установить, кто был за рулем автомобиля и выезжал ли он на встречную полосу".

"В процессе производства предварительного следствия были допрошены Барков, Фурман и Картаев. Все указанные свидетели дают разные показания, более того, свидетель Картаев, дает следствию вызывающие большие сомнения в правдивости показания, что подтверждается заключением автотехнической экспертизы", - отмечается в ходатайстве.

Защита Александриной: видеозапись с места ДТП сфальсифицирована

Кроме того, Игорь Трунов заявляет о том, что видеозапись с камеры наблюдения на Третьем транспортном кольце, которая признана одним из доказательств, является сфальсифицированной.

"По заключению независимого эксперта, физика Юрия Антипова, съемка сделана не в день аварии. На записи, сделанной на Третьем транспортном кольце, погодные условия не соответствуют тем, которые зафиксированы в материалах телеканалов, работавших на месте происшествия. <...> На многих машинах, попавших в объектив камеры наружного наблюдения, лежит свежевыпавший чистый снег. ГУВД представило запись, сделанную накануне аварии - 23 февраля, поскольку, ни 24, ни 25 февраля снега не было", - говорится в документе.

В связи с этим Трунов просит у следователей провести дополнительную проверку того, почему отсутствуют видеозаписи ДТП на камерах наблюдения в месте аварии.

Также защита Александриной подала заявление о возбуждении уголовного дела против экспертов, которые делали свое заключение об аварии. В документе указывается, что они действующие сотрудники ГУВД и могли быть заинтересованы в результатах экспертизы. Адвокат просит исследовать эти материалы и принять соответствующее процессуальное решение.

Напомним, 25 февраля 2010 года, примерно в 08:00 в Москве на Ленинском проспекте неподалеку от дома №32 произошла автокатастрофа. Автомобиль Citroen C3, под управлением Ольги Александриной, столкнулся с Mersedes S500, по версии следствия, под управлением водителя Владимира Картаева (в салоне находился вице-президент нефтяной компании Анатолий Барков).

В результате ДТП Ольга Александрина получила тяжкие телесные повреждения и скончалась на месте происшествия. Пассажир Citroen В. Сидельникова была доставлена в ГКБ №1 Москвы, где 25 февраля в 12:40 скончалась.

Уголовное дело по факту ДТП было закрыто спустя полгода - 7 сентября. Виновной в аварии была признана 35-летняя Ольга Александрина. Вместе с тем ее родственники и некоторые эксперты выразили несогласие с выводами следствия. В частности Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов, которые поставили под сомнение официальную версию расследования причин ДТП столичного ГУВД.

Отец Александриной обжаловал постановление о закрытии дела, но получил отказ, после чего обратился в Конституционный суд. Тот признал, что нормы УПК, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умершего, не соответствуют Основному закону страны, и указал на необходимость внесения соответствующих изменений в УПК РФ. На основании этого решения адвокаты, защищающие интересы семьи Александриной, потребовали отменить решение о прекращении дела.