Сервис Google Maps подписал на карте название Крымского моста, соединяющего полуостров с материковой частью России. Со стороны Тамани мост подписан на русском языке, а со стороны Крыма сделана надпись на украинском - "Кримський Мiст".
Церемония открытия моста состоялась 15 мая, но на картах Google он появился спустя двое суток, сообщает РИА "Новости". Первоначально название конструкции указано не было. При этом построить маршрут от Тамани до Керчи через мост сервис Google Maps не дает, предлагая воспользоваться паромной переправой.
Крымский мост состоит из автомобильного и железнодорожного переходов. По автомобильной части моста движение легкового транспорта было открыто в мае с участием президента РФ Владимира Путина, который проехал по нему за рулем грузовика во главе автоколонны. Строительство железнодорожного моста планируется завершить к концу 2019 года.
Открытие Крымского моста сразу же стало поводом для скандальных заявлений. Так, издание The Washington Examiner опубликовало статью журналиста Тома Рогана, в которой тот призывал украинские власти взорвать Крымский мост, так как он является "возмутительным оскорблением Украины как нации".
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении Рогана по статье 205 УК РФ, усмотрев в его материале публичные призывы к террористической деятельности на территории России.
Сам журналист позже пояснил, что предлагал разбомбить мост без жертв, имея в виду лишь повреждение подъездных путей к мосту. Роган также сообщил, что после публикации статьи поговорил по телефону с главой МИД Украины Павлом Климкиным, и тот сообщил ему, что украинский народ поддерживает его призыв.
О необходимости уничтожить Крымский мост в конце мая заявил и депутат Верховной Рады Украины Игорь Мосийчук. Он назвал мост "вражеской инфраструктурой", пояснив, что конструкция "соединяет оккупированную территорию с материковой частью страны-агрессора".
В то же время Мосийчук отметил, что "при освобождении Крыма, при дальнейшей деоккупации" мост станет "стратегическим объектом". Отвечая на вопрос, смог бы он лично разрушить мост, Мосийчук сказал, что обязательно сделал бы это, если бы занимал пост главы Минобороны Украины.