Сегодня Замоскворецкий суд Москвы восстановил в должности старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета (СК) при МВД РФ Павла Зайцева и в пятницу, 4 декабря он выходит на прежнее место работы, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова самого Зайцева.
Между тем, как сообщает издание Infox.ru, в канцелярии Замоскворецкого суда не смогли подтвердить эту информацию.
Напомним, что в 2000 году на основании материалов Государственного таможенного комитета Зайцев возбудил уголовное дело о контрабанде мебели, которую продавали в торговых центрах, принадлежащих предпринимателю Сергею Зуеву, - "Три кита" и "Гранд". По данным ГТК, экономический ущерб от контрабанды мебели и ее реализации в этих магазинах в 1999-2000 годах составил не менее 8 млн долларов.
- История скандалов в правоохранительных органах из-за дела "Трех китов"
7 мая 2001 года Генпрокуратура прекратила дело за недоказанностью. Однако 20 декабря 2001 года уголовное дело было возбуждено в отношении самого следователя СК МВД Зайцева за превышение полномочий.
В 2003 году Зайцев был приговорен к условному сроку, а судья Ольга Кудешкина, которая первоначально рассматривала дело, уволена. Зайцев оспорил приговор в Европейском суде по правам человека, который в 2009 году отклонил его жалобу, посчитав, что Зайцев не исчерпал все средства правовой защиты в России. В 2003 году по требованию Госдумы расследование дела о контрабанде мебели было возобновлено.
Зайцев сначала был оправдан Мосгорсудом, потом этот приговор отменил Верховный суд РФ. При повторном рассмотрении дела Мосгорсуд признал Зайцева виновным в превышении должностных полномочий и приговорил к двум годами условно. При этом суд освободил Зайцева от уголовной ответственности по части первой статьи 301 - "незаконное задержание" в связи с отказом гособвинителя от данной части обвинения. Зайцев остался следователем, но в июле, по его словам, его уволили из МВД.
Что касается дела "Трех китов", в 2006 году Генпрокуратура отправила дело в Наро-Фоминск, где контрабандная мебель якобы проходила таможенную "очистку". Адвокаты сначала смогли убедить наро-фоминских судей, что дело должно рассматриваться в Петербурге, через который ввозилась мебель. Спор разрешил Мособлсуд, велевший рассматривать дело именно в Наро-Фоминске.