Российская компания "Газпром", на чью нефтедобывающую платформу "Приразломная" в Арктике "напали" активисты Greenpeace, поплатившись за это арестом, готова вести диалог с экологами. Но только конструктивный, а пока такого не выходит, заявил агентству "Прайм" Геннадий Любин, исполнительный директор ООО "Газпром нефть шельф", которая является оператором платформы.
"Диалог можно вести тогда, когда люди друг друга слышат. А когда от одной стороны идет полное отрицание всего плюс манипуляция информацией - это не диалог, это попытка навязать свое мнение", - сказал он. Опыт общения с Greenpeace представитель руководства компании описал так: "Они называют план ликвидации разливов нефти несостоятельным, а платформу - не обеспечивающей режим безопасной разработки месторождения. При этом на любое утверждение они говорят: "Это не пойдет, это плохо, это неправильно, все вы делаете не так".
- Опрос NEWSru.com: Greenpeace и пиратство
- Всем 30 активистам с Arctic Sunrise предъявлено обвинение в пиратстве
Комментируя произошедшее, Любин отверг обвинения экозащитников в том, что "Газпром" и российские власти попросту устроили показательную акцию, прекрасно зная, что активисты ничем не угрожали конструкции. "О том, что прибыл Greenpeace, мы узнали, когда это судно появилось на радарах нашей платформы, а то, что они собираются что-то делать, мы поняли после того, как они на быстроходных лодках направились к платформе", - заявил он.
По его словам, трагических последствий этой акции удалось избежать чудом. Так, на вопрос о том, грозила ли в действительности опасность людям, работающим на платформе, Любин сказал: "Мы не знаем, что было на уме у людей из Greenpeace... Целью могло быть желание проникнуть на объект и на какое-то время дестабилизировать его работу. И последствия действий активистов Greenpeace на платформе могли бы быть самые непредсказуемые, а для водолазов - вообще трагические".
Стоит заметить, что действия российских властей признают правильными даже коллеги из западных стран, нередко критикующих Москву за нарушения прав человека. Например, одним из самых свежих стало заявление зампредапарламентской комиссии по внешней политике Дании Серена Эсперсена в интервью местной прессе. "Мне кажется естественным, что Россияотреагировала на это, начав судебное расследование. Вероятно,мы бы сделали то же, если бы речь шла о нашей нефтянойплатформе", - цитирует политика ИТАР-ТАСС.
Обвинения множатся: в пирата превратили и российского журналиста
Мурманский суд тем временем два дня потратил на то, чтобы предъявить обвинения в пиратстве всем 30 задержанным активистам и членам команды ледокола Arctic Sunrise. Одним из фигурантов дела о пиратстве, возбужденном по факту акции протеста на платформе, стал российский фотожурналист Денис Синяков. Его арестовали, а затем - предъявили обвинения наравне с другими, хотя он был нанят по контракту для освещения акции в СМИ и выполнял таким образом свой профессиональный долг.
"Следствие не дает и малейшего шанса на интригу. Сегодня трем активистам предъявлено обвинение в пиратстве", - чуть ранее известило российское отделение Greenpeace в микроблоге, ведя хронику второго дня событий в Мурманском следственном управлении.
Ранее за Синякова лично поручились главный редактор интернет-портала Lenta.ru Галина Тимченко и шеф-редактор "Афиши-Рамблер" Юрий Сапрыкин. Это сделано в попытке добиться для журналиста изменения меры пресечения на домашний арест или подписку о невыезде. "Для того, чтобы суд принял во внимание, что Денис на самом деле является не просто известным журналистом, но и в данном случае выполнял задание, нужно личное поручительство, в том числе людей, которые знают его по работе или по личной жизни", - объяснила Тимченко накануне в эфире "Эха Москвы".
Статус обвиняемого также получил сегодня глава пресс-службы российского отделения Андрей Аллахвердов - он тоже журналист, ранее являлся главредом Фонда независимого радиовещания. Отметим, что с изменением статуса Аллахвердова все четверо россиян, находившихся на Arctic Sunrise, стали обвиняемыми в пиратстве.
Жена Аллахвердова Вероника Дмитриева повидалась с ним в СИЗО и вот что рассказала в Facebook: "Мы общались через стекло по большой телефонной трубке - такой как были в 70-е годы. В смысле - у Андрея была своя трубка, а у меня своя. Слышно было хорошо, хотя рядом в соседних кабинках сидело еще три пары таких же переговаривающихся, и их разговоры звучали фоном".
"Свидание длилось 1,5 часа. Перед тем, как зайти в это помещение, я сдала сумку с телефонами и все вещи, которые у меня были, взяла только бумагу и ручку. Обыска перед этим не было, но шла я туда по узкому коридору вдоль которого стояли охраниики и держали на коротких поводках огромных немецких овчарок. Овчарки не лаяли, но все равно было страшновато. Хотя охранники выглядат страшнее. И еще вдоль всего коридора и вообще везде там много решеток. Очень похоже на дурное кино...", - поделилась Дмитриева.
В мурманский суд вызвали скорую
Во время судебного заседания одному из 16 арестованных стало плохо, сообщает "Интерфакс".
"Активиста доставили в приемный покой Мурманской областной больницыиз здания следственного комитета, однако госпитализировать его нестали", - рассказала председатель общественной наблюдательной комиссии Мурманской областиИрина Пайкачева. Собеседницаагентства не назвала имени человека, которому понадобилась медицинскаяпомощь.