Жители республики Ингушетия имеют право на применение оружия в качестве самообороны, несмотря на то, что это оружие незарегистрировано. Такое неожиданное сообщение появилось в понедельник на официальном сайте правительства республики - Ингушетия.Ru. Там со ссылкой на прокурора республики Юрия Турыгина говорилось следующее:
"Сотрудниками правоохранительных органов в ночное время операций не проводится и в таких случаях жители республики имеют право на применение оружия в качестве самообороны, несмотря на то, что это оружие не зарегистрировано. "Однако впоследствии это оружие необходимо будет сдать в правоохранительные органы в установленном законом порядке" - отметил Турыгин".
Позднее "Интерфакс" также процитировал Турыгина: "В связи с участившимися случаями вооруженных нападений и ограблений неизвестными бандитами в масках жители республики по закону имеют право на необходимую самооборону с применением зарегистрированного огнестрельного оружия", - сказал прокурор Ингушетии.
Радио "Свобода" полагает, что эти сообщения способны поставить под вопрос основы российского законодательства в области оборота и использования огнестрельного оружия. Практика оборота оружия на территории Северного Кавказа и, в частности, Ингушетии существенно расходится с требованиями российского законодательства.
Радиостанция подчеркивает: сложно поверить, что прокурор республики по факту приостановил в подведомственном ему субъекте РФ действие сразу нескольких общефедеральных законодательных актов – прежде всего, статьи 222 УК: " Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".
При этом в разговоре с корреспондентом Радио Свобода прокурор Ингушетии Юрий Турыгин опроверг саму возможность столь вольной трактовки законодательства. По свидетельству Турыгина, на совещании он говорил о том, что: добровольная выдача незарегистрированного оружия освобождает от ответственности на основании примечаний к статье 222 УК РФ. Жители республики имеют право на применение в качестве самообороны только зарегистрированного оружия.
Пресс-служба президента Ингушетии недоступна для комментариев. Радио "Свобода" предполагает: журналисты либо не вполне точно интерпретировали слова прокурора республики, либо – сообразуясь с той самой практикой оборота оружия - выдали желаемое многими жителями Ингушетии за свершившийся факт. Не исключен и более тонкий вариант - местные власти попытались использовать высказывание Турыгина как элемент устрашения для участников незаконных вооруженных формирований.
Отметим, что несколько недель назад по Ингушетии прошел слух, что милиционеры получили право стрелять в митингующих. Якобы такие меры принимаются в связи с ожиданием массового выступления населения против экономической ситуации. Однако в МВД впоследствии назвали это "бредом".