Moscow-Live.ru

Депутаты фракции ЛДПР разработали законопроект, по которому из Уголовного кодекса РФ должна быть исключена статья об уголовном преследовании за неоднократные нарушения порядка проведения собрания, митинга или пикетирования, передает агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу председателя комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослава Нилова.

Речь идет об исключении из Уголовного кодекса РФ статьи 212.1 "Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования", максимальные санкции по которой предусматриваются в виде пяти лет лишения свободы.

Как отмечают авторы, "формальным основанием для назначения наказания по статье 212.1 УК РФ является лишь факт неоднократного нарушения положений статьи 20.2 КоАП РФ безотносительно к тому, кем - участником или организатором публичного мероприятия - эти нарушения допущены", цитирует ТАСС.

"Очевидно, что формулировка статьи 212.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность лица, которое уже понесло ответственность в порядке, установленном КоАП РФ. В статье 50 Конституции Российской Федерации содержится запрет повторного наказания за один проступок: "Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление", - подчеркивают в ЛДПР.

Депутаты привели в пример дело Ильдара Дадина - первого и пока единственного осужденного по этой статье, в настоящее время отбывающего 2,5-летний срок в колонии в Алтайском крае. По их мнению, разработчики статьи 212.1 не принимали во внимание "степень тяжести правонарушения и явную жесткость и несоразмерность наказания уровню тяжести проступка".

Дело Дадина привлекло внимание общественности в частности тем, что заключенный рассказал о пытках и побоях, примененных по отношению к нему и другим осужденным в карельской колонии, куда его поместили вначале. После большого общественного резонанса его перевели в колонию на Алтай, "одну из лучших" по мнению уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой, но там он оказался полностью отрезан от общения с родными и близкими. В переводе в Подмосковье суд Дадину отказал.