ФСБ завершила основные следственные действия по делу о подготовке теракта 9 мая прошлого года в подмосковном Одинцове. Перед судом предстанут шесть уроженцев Дагестана - Вагид и Юсуф Гусейхановы, Ильдар и Асрет Ризахановы, Азим Исмаилов и Самед Нурмагомедов.
Как считает следствие, по заказу лидера боевиков Южного Дагестана Гасана Абдулаева по кличке Абу-Ясир они собирались взорвать бомбу во время праздничных мероприятий 9 мая 2014 года на центральной площади райцентра.
Ранее им были предъявлены обвинения в совершении преступлений по статье "подготовка теракта группой лиц по предварительному сговору и незаконный оборот оружия, взрывчатки и боеприпасов, совершенные организованной группой".
Как пишет "Коммерсант", предполагается, что за ближайшие три месяца шесть основных обвиняемых и их защита подпишут протоколы о завершении следственных действий, ознакомятся с результатами экспертиз и материалами уголовного дела, после чего они будут направлены на утверждение в Генпрокуратуру, а затем поступят на рассмотрение в Мособлсуд.
По версии следствия, теракт в подмосковном Одинцове готовили строители, работавшие в небольшой компании Асрета Ризаханова, занимавшейся коттеджным строительством в Московской области.
7 мая прошлого года, получив оперативную информацию о подозрительных кавказцах, бойцы спецназа МВД штурмом взяли квартиру, в которой они устроили общежитие. Там было изъято ведро с самодельной взрывчаткой и граната РГН, которую собирались использовать для его подрыва. Судя по экстремистской литературе, найденной в ходе обыска, задержанные являлись ваххабитами.
Карта Одинцова и план проведения праздничных мероприятий 9 мая на центральной площади города (там были намечены концерт, шоу фонтанов и салют), по версии следствия, свидетельствовали, что теракт планировался именно на этот день.
Заказчиком несостоявшегося преступления, считают в правоохранительных органах, выступал Гасан Абдулаев (Абу-Ясир) - лидер так называемого южнодагестанского сектора террористической организации "Имарат Кавказ".
Адвокаты обвиняемых утверждают, что вина их подзащитных материалами дела и проведенными в рамках расследования экспертизами не доказана. Отметим, что, обжаловав избранные им судами меры пресечения в виде арестов, защитники всякий раз указывали, что "материалы следствия не содержат доказательств" предъявленных фигурантам обвинений.