Вести

Стали известны имена нескольких боевиков, участвовавших в захвате бесланской школы. По крайней мере четверо из них - уроженцы селения Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни. По данным газеты "Газета", живым был захвачен 24-летний Нур-Паши Кулаев, входивший в личную охрану Шамиля Басаева. Среди 32-х боевиков, захвативших школу, был его старший брат - 31-летний Хан-Паши, убитый 3 сентября.

Опознан и осетин, про которого с такой ненавистью говорили заложники. Это Анатолий Ходов по прозвищу Абдулла. Власти почти с самого начала подозревали, что он находится в числе захватчиков, так как "Абдулла", в числе прочих, выходил на связь с переговорщиками.

По данным "Известий", непосредственное руководство бандой осуществлял Доку Умаров. Его опознал подросток, которому удалось убежать из школы в момент захвата. Корреспондент газеты предъявил мальчику несколько фотографий лидеров чеченских боевиков, и тот уверенно ткнул пальцем в Доку Умарова: "Этот. С коричневой бородой, горбоносый".

Интернет-сайт Ytro.Ru сообщает имя еще одного террориста - некто Изнаур Кодзоев, уроженец Ингушетии.

В состав банды входили чеченцы, ингуши, казахи, арабы и славяне. В школе видели также убитого негра, предположительно - уроженца одного из мусульманских государств Африки.

Оба Кулаевых входили в личную охрану Басаева, принимали участие в боях с федеральными силами в Чечне. Так, Хан-Паши в 2000 году вместе с Басаевым участвовал в обороне Грозного. В Чечне он известен как жестокий убийца - на его счету десятки жизней солдат и мирных жителей. Басаев настолько ценил братьев Кулаевых, что, по данным оперативных источников, даже приезжал на похороны одного из родственников. Кулаевы были тесно связаны с Рустамом Ганиевым (задержан в конце прошлого года по показаниям Заремы Мужахоевой), который по приказу Басаева готовил смертниц для участия в терактах на российской территории. В театральном центре на Дубровке были уничтожены две сестры Ганиева.

Еще один опознанный - 25-летний Владимир Ходов, единственный осетин, участвовавший в захвате школы. Именно его бандиты показывали заложникам, приговаривая: "Вот он - ваш родной, осетин. А если что - всех вас перестреляет". Ходова опознали по отпечаткам пальцев: он долгое время находился в федеральном розыске.

Установлены личности и еще двух уроженцев Энгеноя - Арсена Мержоева и Майрбека Шибиханова. Про них практически ничего не известно. Как сообщил "Газете" источник в силовых структурах Северной Осетии, семеро бандитов, по мнению экспертов, не поддаются идентификации.

Магомед Евлоев - Магас - которого считали непосредственным командиром, пока не найден. Поступали сообщения о том, что он уничтожен, которые следствие позднее не смогло подтвердить.

"Газета" утверждает, что школа Беслана стала объектом нападения во многом случайно. Вначале планировался захват одного из владикавказских интернатов. Это косвенно подтвердили и бывшие заложники. По их словам, боевики говорили, что "гаишники оказались слишком жадные - денег хватило только до Беслана". С этим сейчас разбирается следствие, которое также проверяет информацию о том, что накануне боевики захватили автомобиль ГИБДД, который и сопровождал их до города.

Установлено, что боевики прибыли со стороны селения Хурикау Моздокского района Северной Осетии, которое находится в 30 километрах от административной границы с Ингушетией. В Хурикау бандиты захватили местного участкового милиционера майора Солтана Гуражева (по другим данным, автомобиль с сотрудником ГИБДД). Надо отметить, что номера на шедшем впереди ГАЗ-66 бандиты сняли со старенького "Москвича-2140". На гражданские номера старого образца на армейской машине не обратили внимания ни на одном из пикетов. "Осталось выяснить, сколько это стоило боевикам", - отмечает "Газета".