СК РФ

Сразу ряд неприятных перемен произошел в судьбе бывшей руководительницы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой - вскоре после того, как женщину обидели необходимостью носить электронный браслет, стало известно об аресте ее обширной недвижимости. В частности, арестованы три квартиры подруги экс-министра обороны Анатолия Сердюкова - одна в Москве и две в Санкт-Петербурге. Также Главное военное следственное управление СК России в рамках громкого дела "Оборонсервиса" наложило арест на дом в Ленинградской области и нежилое помещение на Арбате общей площадью более 600 кв. метров, сообщает сайт СК.

Ведомство подтвердило, что в минувшую среду на правую ногу Васильевой, томящейся под домашним арестом в квартире в Молочном переулке столицы, надет электронный браслет. В жилище фигурантки скандального дела установлены специальные технические средства для контроля за соблюдением наложенных судом запретов и ограничений, говорится в сообщении СК.

Как выяснилось, реакция Васильевой на "кольцевание" была крайне болезненной. По данным газеты "Коммерсант", женщина с горькой иронией отметила, что обмен изъятых при обыске в рамках дела двух кофров с ее дорогостоящими золотыми украшениями на пластиковый браслет, внешне похожий на дешевые китайские часы, получился слишком неравноценным.

Стоит отметить, что по иронии судьбы и сами электронные браслеты оказались частью крупной коррупционной схемы. На прошлой неделе стало известно о начале проверки по фактам нецелевого расходования более 1,3 миллиарда рублей, выделенных на закупку этих средств слежения за заключенными. Накануне Счетная палата подтвердила факты хищений, сообщает РАПСИ. По данным СП, электронные браслеты закупили по завышенной на более чем 1,6 миллиарда рублей цене и в гораздо большем количестве, чем необходимо.

Надеть такое устройство на Васильеву решили для удобства надзирающих за обвиняемой сотрудников ФСИН, отмечает "Коммерсант". Теперь сотрудники ведомства будут отслеживать все передвижения арестантки и выяснять, не нарушает ли она установленный режим прогулок.

Примечательно, что, по мнению защиты, Васильева содержится под домашним арестом в весьма скромных условиях. Такого же мнения об элитной недвижимости придерживается и ее отец - бизнесмен и мультимиллионер Николай Васильев. В одном из интервью он заявил, что дом в пределах так называемой "золотой мили" не дотягивает до своего статуса. По словам Васильева, он "ужаснулся", увидев этот дом, но дочери жилище понравилось. Напомним, что "элитная арестантка" имеет возможность не только гулять, но и пользоваться интернетом, общаться по телефону. Ее обслуживает прислуга.

Фигуранту допросили по делу Дыньковой

Перед "кольцеванием" Васильеву допросили по делу ее подруги, другой "фаворитки" Сердюкова Натальи Дыньковой. На днях Дыньковой, ранее занимавшей пост генерального директора ОАО "439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика", было предъявлено обвинение в крупных махинациях на миллионы рублей.

По версии следствия, она сдала в аренду компании сына принадлежащие Минобороны нежилые помещения, которые тот пересдал в субаренду. При этом бесследно исчезли 11 миллионов рублей. После предъявления обвинения Дынькова была отпущена под подписку о невыезде.

Так как экс-подчиненная Сердюкова своей вины не признала, по делу решили допросить ее близкую подругу Васильеву. По данным прессы, именно она организовала переезд Дыньковой из Петербурга в Москву и способствовала получению ею важных должностей в структурах Минобороны. Дынькова, помимо руководства картографической фабрикой, также была гендиректором ОАО "Спецтехавтоцентр", куратором ПВО в ОАО "Военторг" и главой ОАО "Агропром".

Васильева давать показания по делу Дыньковой отказалась. Как пояснил "Коммерсанту" адвокат Александр Гофштейн, защита рекомендовала сделать это, опасаясь, что после допроса ее могут перевести из свидетелей в обвиняемые. Впрочем, отмечает газета, возможно, на решении Васильевой сказались и личные обиды. Накануне ей сообщили, что с надеждами на скорый возврат изъятых при обыске денег, произведений искусства и ювелирных изделий ей лучше распрощаться.