Вести

Федерация автовладельцев России (ФАР) не согласна с выводами расследования ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "Лукойл". Напомним, во вторник было официально объявлено: уголовное дело закрыто, по его итогам водитель вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова признан невиновным. ДТП случилось по вине водителя Citroen Ольги Александриной, которая погибла на месте.

Лидер ФАР Сергей Канаев призывает не допустить разночтений между официальной версией и мнением общественности. Напомним, с самого начала, во многом из-за того, что правоохранительные органы объявили Александрину виновной непосредственно на месте аварии, общественное мнение взбунтовалось. В глазах общественности выглядит виноватым водитель "Лукойла" (более того, ходили слухи, что за рулем черного Mercedes сидел сам Барков).

"Людей не убедит то, что сегодня было озвучено начальником ГУВД Москвы", - считает Канаев. И, чтобы не было разночтений, ФАР предлагает привлечь трех независимых экспертов для ознакомления с материалами уголовного дела, чтобы они сделали свое заключение.

Глава ФАР считает, что следствие по делу о ДТП "сместило акцентпричинно-следственной связи этого события". Согласно результатамрасследования ФАР, которое, по словам Канаева, будет обнародовано вближайшие дни, "за несколько секунд до столкновения автомобильАнатолия Баркова начал маневр выезда на резервную полосу движения".

"Для Ольги Александриной, управлявшей Citroen, учитывая легкий изгиб трассы в этом месте, это было равнозначно движению Mercedes навстречу", - сказал лидер ФАР.

Именно это обстоятельство, говорит Канаев, вынудило Александрину начать экстренное торможение, сопряженное с попыткой вывернуть руль вправо, что в свою очередь привело к потере управления автомобилем.

"Такие выводы можно сделать из характера повреждений обеих автомашин. Они действительно столкнулись лоб в лоб, но со смещением на левую сторону", - сказал Канаев.

По его словам, о том, что Mercedes начал выезжать на встречную полосу, есть показания одного из свидетелей, стенограмма которых имеется у ФАР. Это обстоятельство, по мнению Канаева, является ключевым, о котором и следователи, и глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев умалчивают.

Согласно опубликованным в интернете материалам, в деле были лишь немногочисленные свидетели, которые показали, что Mercedes выезжал на полосу встречного движения. Так называемый "свидетель №1", как оказалось, запутался в собственных показаниях - в частности, утверждал, что стоял в заторе, тогда как на видеозаписи никаких заторов не видно. Кроме того, следователи сочли, что свои показания он строит на предположениях, в связи с чем нельзя считать их доказательствами вины водителя Mercedes.

Вторая свидетельница, которая также говорила, что машина "Лукойла" ехала частично по разделительной полосе, частично по встречной, вообще не смогла идентифицировать ни свою машину, ни прочие упоминавшиеся ею автомобили на видеозаписи. Как сказано в материалах, "впоследствии свидетель отказалась от своих ранее данных показаний об обстоятельствах ДТП, сославшись на ошибочное восприятие ею действительности в момент происшествия".

"Можно говорить о вине Ольги Александриной, но ее действия явились следствием маневра Mercedes. В такой ситуации у Citroen не было никаких шансов уйти от столкновения", - убежден Канаев.

ФАР готовит серию акций в поддержку родственников погибших женщин.