moscow-live.ru

Верховный суд РФ снял с рассмотрения кассационные жалобы на приговор чиновникам Центробанка России и Федеральной налоговой службы, осужденным, соответственно, на 8 и 10 лет заключения, за получение взятки в 1 млн долларов. Суд принял такое решение в связи с тем, что кассация юриста Центробанка Алексея Мишина, поданная им через следственный изолятор, где он содержится, не поступила в Верховный суд.

"Суд снимает жалобы с рассмотрения для выполнения необходимых требований Уголовно-процессуального кодекса для кассационного рассмотрения", - сказал судья Верховного суда, оглашая решение. Он подчеркнул, что среди условий, которые необходимо соблюсти, в том числе, ознакомление всех участников процесса с потерянной кассационной жалобой, а также переназначение дела к слушанию в Верховном суде. Судья указал, что после устранения всех нарушений дело будет назначено к слушанию вновь, отмечает "Интерфакс".

23 апреля Мосгорсуд признал Мишина и Алексеева виновными в получении взятки в 1 миллион долларов США. Оглашая приговор, судья указал, что отбывать наказание подсудимые будут в колонии строгого режима. Кроме того, в соответствии с решением суда, подсудимые должны выплатить штраф государству по 1 млн рублей.

Алексеев и Мишин были задержаны при получении взятки в размере 1 млн долларов 17 октября 2005 г. в гостинице "Балчуг Кемпински Москва" сотрудниками ФСБ России при содействии службы собственной безопасности ФНС РФ. По данным прокуратуры, деньги Алексееву передавал руководитель одного из московских банков.

"Взятка в 1 млн долларов на самом деле была только частью вымогаемой Алексеевым суммы денег. Общая сумма вымогаемых средств составляла 5,3 млн долларов ", - сообщил ранее следователь столичной прокуратуры.

По данному делу в качестве потерпевших проходил ЦБ РФ, а также председатель совета директоров "Российского капитала". Общая сумма иска потерпевших, заявленная по делу, составляла порядка 80 тысяч долларов.

Мишин также обвинялся и в совершении мошенничества. По версии следствия, проживая в 3-комнатной квартире и имея в собственности еще 2-комнатную, он обратился к руководству Московского ГТУ ЦБ РФ с заявлением, в котором описал якобы имеющиеся у него проблемы с жильем. Получив обманным путем ходатайство своего начальника о постановке на учет по улучшению жилищных условий, Мишин заключил со знакомым гражданско-правовую сделку, согласно которой якобы продал ему свою квартиру. После этого Мишин, пользуясь служебным положением и связями с руководством Московского ГТУ ЦБ РФ, добился предоставления ему квартиры, находящейся в распоряжении МГТУ ЦБ РФ.

В кассационных жалобах защита Мишина и Алексеева просит признать приговор незаконным и необоснованным.