В Чечне военные и руководители районов республики обсудили социально-экономическую ситуацию.
Главная проблема ≈ отсутствие света и тепла в домах жителей Чечни, а также восстановление системы здравоохранения и образования для населения республики.
Полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев, который был председателем на совещании, сразу задал тон разговору. Свет, тепло, проблемы образования, здравоохранения будут теперь в приоритете у федерального центра, подчеркнул Казанцев и представил собравшимся нового федерального министра по Чечне, курирующего теперь все эти вопросы Владимира Елагина.
По предложению Казанцева, на совещании обсуждались две темы: завершение активной фазы контртеррористической операции и переход к мирному развитию событий в республике, а также создание механизма системы управления.
Глава администрации Чечни Ахмад Кадыров в ответном слове заявил, что его категорически не устраивают темпы, которыми ведутся в Чечне восстановительные работы. На 1 ноября в республику поступило менее 3 млрд. рублей, в то время как федеральный центр обещал 8 млрд.
В связи с недостаточным финансированием критическая ситуация складывается сейчас с закупками для республики топлива. Чечня практически замерзает.
Далее Ахмад Кадыров неожиданно перешел к критике военных, заявив, что не видит необходимости в общих зачистках.
После этого прессу попросили покинуть зал, и далее совещание в течение нескольких часов продолжалось за закрытыми дверьми. Журналисты обратили внимание на то, что на встрече не присутствовал мэр Грозного, второй человек чеченской администрации Бислан Гантамиров. Кадыров после окончания совещания ничего говорить не стал. Заявление сделал только начальник Генштаба Анатолий Квашнин. Из его слов можно сделать вывод, что в Чечне начинается большое военное переустройство.
Как заявил Квашнин, в 203 населенных пунктах будут посажены гарнизоны для обеспечения безопасности.
Касаясь ситуации на российско-грузинской границе, Анатолий Квашнин отметил, что туда сейчас стянуты значительные силы. 3 тыс. российских пограничников на Чеченском участке усилены дополнительными армейскими подразделениями. А вдоль границы сейчас возводятся дополнительные укрепительные заграждения.