На задержанном сенегальскими военными российском траулере "Олег Найденов" заканчиваются запасы пресной воды, с судна не вывозится мусор, хотя судовладелец оплатил эти услуги сенегальским подрядчикам, об этом сообщили "Интерфаксу" в Росрыболовстве.
Ситуацию осложняет то, что судно находится в военном порту Дакара, и именно военные не пропускают к нему работников коммунальных служб. Cенегальские вооруженные жандармы по-прежнему находятся на борту судна и никого не выпускают.
Электропитание траулера осуществляется за счет собственных генераторов, хотя в обычной практике суда "питаются" за счет портовых мощностей, указали в Росрыболовстве.
В ведомстве также сообщили, что новый срок встречи российских дипломатов и представителя Росрыболовства с президентом Сенегала для обсуждения ситуации вокруг российского судна пока не назван. Запланированная ранее встреча не состоялась. Причины срыва переговоров сенегальская сторона до сих пор не объяснила.
По мнению представителя Росрыболовства в Сенегале Александра Бирюкова, "сенегальские власти готовят документ, в котором изложат условия освобождения судна под залог". Он заметил, что "сумма может быть большой", передает ИТАР-ТАСС.
До встречи в суде
Ранее стало известно, что Росрыболовство готовит ряд судебных исков к правительству Сенегала в связи с вооруженным задержанием российского траулера. Российская сторона наняла местного адвоката, иски будут поданы в ближайшие дни.
Иски будут поданы в связи с отказом предоставить медицинскую помощь капитану судна Вадиму Манторову, по самому факту задержания траулера и применению оружия и грубой силы.
При этом российская сторона утверждает, что Сенегал затягивает начало юридических разбирательств. Так был расценен отказ представителей Сенегала разрешить капитану траулера сойти на берег для освидетельствования телесных повреждений в медицинской клинике.
В Росрыболовстве считают, что переговоры о траулере "Олег Найденов" сорваны из-за Greenpeace. Ведомство ссылается на пресс-релиз, в котором Greenpeace "подтверждает свою поддержку правительству Сенегала в претворении в жизнь законодательства, связанного с рыбным промыслом, и призывает президента (Сенегала) и его правительство оставаться твердыми в своей решимости положить конец противоправным действиям подобных судов".
Greenpeace заверяет, что не пыталась сорвать переговоры в Сенегале. Руководитель программ Greenpeace Иван Блоков заявил, что в экологической организации хотели бы знать, "на основе каких конкретно фактов Росрыболовство пытается обвинить Greenpeace", передает РИА "Новости".
"То, что мы делаем во всех странах - мы требуем от властей максимально предотвратить незаконный вылов рыбы", - сказал он.
Российское рыболовное судно "Олег Найденов" 3 января было задержано военными Сенегала в Атлантическом океане, в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау и отконвоировано в военный порт Дакара. Команда судна состоит из 62 граждан России и 23 - Гвинеи-Бисау. "Олег Найденов" принадлежит закрытому акционерному обществу "Феникс", зарегистрированному в Мурманске.
Во время захвата от военных пострадали капитан судна и ряд членов экипажа, в том числе одна женщина. Исполнительный директор компании-судовладельца "Феникс" Юрий Паршев ранее сообщал, что капитану "Олега Найденова" требуется медицинская помощь. Представители Росрыболовства рассказали, что на судне побывал сенегальский военный врач и что дополнительное обследование потребовалось капитану траулера.
Как считают в Росрыболовстве, происшествие скорее всего связано с конкурентной борьбой за рыбные ресурсы.