Басманный суд Москвы в среду перенес на 1 августа рассмотрение четырех исков к правительству России, поданных иностранными гражданами, потерявшими близких при теракте на Дубровке. Такое решение принято в связи с тем, что один из истцов - гражданин Украины Евгений Юфтяев, потерявший жену, хотел участвовать в суде, но не смог приехать. Остальных истцов на суде представляет адвокат Игорь Трунов, сообщает "Интерфакс".
В ходе судебного заседания Трунов заявил несколько ходатайств, в том числе об объединении четырех исков в одно производство. Иск подданного Нидерландов русского происхождения Олега Жирова, у которого в результате теракта погибла жена, а также среди заложников оказался его сын, оставшийся в живых, однако в результате сильного отравления у него резко ухудшилось состояние здоровья, был подан отдельно от трех других исков.
С требованием о возмещении морального вреда были направлены иски от имени гражданки США Любови Бурбан-Мишурис, у которой погиб сын, гражданки Казахстана Светланы Губаревой, потерявшей в результате теракта дочь и мужа - гражданина США, и гражданина Украины Евгения Юфтяева.
Далее все четыре иска суд будет рассматриваться вместе.
Адвокат также ходатайствовал о привлечении в качестве свидетелей заместителя министра МВД Владимира Васильева, врача Леонида Рошаля, депутата Госдумы Ирину Хакамаду, корреспондента НТВ Сергея Дедуха, а также журналистку Анну Политковскую.
По его словам, эти свидетели могли бы "доказать моральные страдания, причиненные истцам, и с помощью доказательств индивидуализировать моральный вред, причиненный каждому из истцов". Суд отклонил это ходатайство, отметив, что, возможно, позже вернется к его рассмотрению.
Жиров просит взыскать в качестве компенсации морального вреда в правительство России 1,5 млн долларов. Общая сумма четырех исков, предъявленных правительству России, составляет 9 млн долларов. В качестве ответчика по делу выступают представители Минфина.
В результате захвата заложников в театральном центре на Дубровке осенью прошлого года погибли 129 человек и пострадали более 700. До сих пор иски адресовались к правительству Москвы. Из 61 иска бывших заложников и родственников около половины уже было отклонено Тверским судом столицы.