AP Photo

Бывший глава НК ЮКОС Михаил Ходорковский заявляет, что не способен погасить налоговую задолженность компании из личных средств.

"Когда столь высокопоставленный юрист, как генеральный прокурор России Владимир Устинов, заявляет, что я мог бы погасить так называемую "налоговую задолженность" ЮКОСа, искусственно раздутую налоговиками до заоблачных 7 млрд долларов, из личных средств, он просто страдает от недостаточной квалификации своих экономических советников", - заявил бывший глава нефтяного гиганта в интервью, переданном через своих адвокатов.

"За 9 лет нашего управления стоимость ЮКОСа выросла в 30 раз. Это и есть мой капитал. В виде "живых" денег я получал от компании только дивиденды. Их совокупная сумма за все эти годы не превысила 1 млрд долларов и была реинвестировна в компанию", - подчеркнул Ходорковский.

Он также отметил: "Многие думают, что компанию ЮКОС у меня отнимут. Наверное, так и будет. Я и сам готов отдать свой пакет акций, чтобы не разрушалась сама компания, чтобы сохранить технологическую систему и, как следствие, стабильно работающую корпорацию, которая платит высокие зарплаты и большие налоги, вносит свой вклад в социально-экономическую стабильность страны".

"Но в том, что мне суждено расстаться с ЮКОСом, вижу плюс: мне больше не придется заниматься обеспечением интересов и защитой моей собственности. А, значит, мой внутренний конфликт интересов будет исчерпан", - подчеркнул бывший глава ЮКОСа, сообщает "Интерфакс".

"Я уже больше 10 месяцев нахожусь в тюрьме. Тюрьма, освободив меня от забот по управлению бизнесом, дала мне время еще раз подумать, еще раз осмыслить мою личную стратегию. Скажу так: если о чем и жалею, так о том, что не ушел из бизнеса и не сосредоточился всецело на общественной деятельности раньше - в 2000-2001 годах. Все-таки интересы бизнеса и гражданского общества - различны, зачастую прямо противоположны. И впредь я намерен концентрироваться на социальных проектах", - отметил Ходорковский.