Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, обвиняемый в катастрофе самолета Falcon главы компании Total Кристофа де Маржери во Внуково, после ознакомления с делом признал вину и попросил рассмотреть дело в особом порядке, сообщает РАПСИ со ссылкой на его адвоката Александра Карабанова. Особый порядок считается смягчающим вину обстоятельством, при котором судья не может назначить наказание, превышающее две трети максимального, а дело рассматривается без исследования доказательств.
"Мартыненко вину в инкриминируемым ему преступлении признал полностью и в ходе следствия активно помогал следствию в установлении истины по делу", - сообщил Карабанов. По его словам, чтобы дело рассмотрели таким образом, необходимо, чтобы все фигуранты признали вину, а этого пока не произошло. Он призвал остальных участников дела "не заниматься популизмом" и соглашаться на особый порядок. По его мнению, признать вину и рассчитывать на снисхождение является "самым правильным" в нынешней ситуации, приводит цитату "Интерфакс".
Отметим, что защитник Мартыненко, вероятно, ранее представлял интересы россиянки Варвары Карауловой, едва не попавшей в сети "Исламского государства", предпринимателя Сергея Полонского, которого обвиняют в мошенничестве, и руководителя ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе" Андрея Поплавского, обвиняемого в хищениях при строительстве океанариума во Владивостоке.
"Такое раздолбайство, что слов нет"
Обвинения в нарушении правил полетов (ч. 3 ст. 263 УК РФ) были предъявлены, помимо Мартыненко, руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру руления Надежде Архиповой и руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву.
В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково в результате столкновения со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе, потерпел крушение бизнес-джет Falcon, вылетавший в Париж. Четверо граждан Франции, находившиеся на его борту, включая трех членов экипажа и пассажира, главу нефтяной компании Total Кристофа де Маржери, погибли.
Представитель ведомства Владимир Маркин заявил, что авиакатастрофа стала следствием преступного попустительства должностных лиц аэропорта. Пресса выяснила, что за полгода до катастрофы эксперты выявили во Внуково проблемы с управлением и контролем наземного движения. Как следует из отчета, используемая во Внуково система обзора и контроля летного поля "недостаточна", обзорный радар был установлен только один, хотя нужны были две такие станции. Во Внуково не нашли многопозиционной системы наблюдения и "интегрированных рабочих мест диспетчеров". По словам специалистов, техника, имеющаяся в распоряжении диспетчера, не позволяет выявить нахождение какого-либо объекта на взлетно-посадочной полосе. Были ли эти недостатки устранены после катастрофы, не сообщается.
В свою очередь замминистра транспорта Валерий Окулов, много лет возглавлявший крупнейшую авиакомпанию страны ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", побывав на месте катастрофы, ограничился кратким, но смачным комментарием: "Такое раздолбайство, что слов нет". После трагедии верхушка руководства Внуково ушла в отставку, аэропорту был назначен новый директор.
Между тем коллеги обвиняемых ранее устраивали акции протеста с требованием "разобраться" в ситуации. Митинги в поддержку обвиняемых проходили в Подмосковье, в Санкт-Петербурге и в Уфе.