Официальный веб-сайт Губернатора Ставропольского края

Власти Ставрополья отреагировали на сходы националистов и, в частности, на последнюю акцию, собравшуюся в Ставрополе после того, как в результате конфликта с уроженцами Ингушетии был тяжело ранен казак Спасибов. Как оказалось, пока полиция оформляла десятки активистов, задержанных на главной площади города, у губернатора края Валерия Зеренкова прошло экстренное совещание. Там было решено: казаков надо трудоустраивать в полицию, а также создавать казацкие дружины, которые, если позволит закон, стоит вооружить "травматикой".

Осенью прошлого года казацкие дружины появились в соседнем Краснодарском крае, а в январе губернатор Кубани Александр Ткачев решил выдать патрулям травматическое оружие. По его оценке, дружины работают эффективно, но для защиты правопорядка нужно что-то помимо кулаков.

Как сообщает пресс-служба губернатора Ставрополья, Зеренков прямо подчеркнул, что решения заседания - реакция на "недавние события в Невинномысске, в Ставрополе". В Невинномысске, напомним, несанкционированные акции с требование правосудия для чеченца, зарезавшего русского боксера, собирались трижды, и два раза заканчивались массовыми задержаниями.

"Будем добиваться привлечения казачества на службу в полицию. По краю это может быть до тысячи человек. Такая потребность есть, и казаки хотят служить в рядах защитников закона", - заявил по итогам закрытого заседания губернатор.

"Обсуждали и возможности вооружения казачьих дружин травматическим оружием. - добавил он. - Я дал поручение проработать этот вопрос с правовой точки зрения. В принципе, считаю, что участники казачьих патрулей должны быть способны постоять за общественный порядок и за себя перед лицом вооруженных нарушителей".

И подвел итог: "У нашей общей работы должен быть один результат – чтобы все, кто приезжает на нашу землю, жили по нашим правилам".

В ночь на 8 февраля после конфликта с уроженцами Ингушетии у местного клуба в реанимации оказался казак Максим Спасибов. Трое подозреваемых были задержаны, а в МВД заявляли, что у конфликта не было национальной подоплеки.