НТВ

В Москве неизвестные изуродовали внедорожник оппозиционера Бориса Немцова, бросив на него унитаз. Автомобиль получил серьезные повреждения, но правоохранительные органы не стали возбуждать уголовное дело. "Это полный беспредел", - подытожил владелец.

Как рассказал сам политик "Интерфаксу" в пятницу, он вернулся домой на Большую Ордынку во втором часу ночи. "Двор там закрыт и охраняем. Но уже буквально через час неизвестные через забор на мою машину Range Rover кинули унитаз и изуродовали ее: вогнута крыша, разбито лобовое стекло, поломана панель управления", - сообщил он.

Немцов сказал, что "хотя полиция и приехала, но, описав случившееся, уголовное дело возбуждать не стала".

По мнению оппозиционера, его автомобиль явно выслеживали. "Подтверждает это и то, что ранее мой водитель на днище машины неоднократно обнаруживал приклеенные навигаторы, через которые можно было определить, где я нахожусь. Кстати, по поводу этих фактов тоже никаких дел не возбуждалось", - сказал Немцов.

Произошедшее с машиной Немцова по идее подпадает под статью 167 Уголовного кодекса России - "Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества" - и, судя по всему, под ее более "мягкую" первую часть. В зависимости от степени ущерба наказание, которое грозило бы в этом случае злоумышленникам, варьируется от штрафа до лишения свободы на срок до двух лет.

Цена нового автомобиля Land Rover Range Rover в России составляет в среднем 4-5 миллионов рублей.

Отметим, из самых известных московских оппозиционеров "автомобильные террористы", похоже, избрали своей любимой "мишенью" Эдуарда Лимонова. В конце мая 2009 года принадлежавшая ему "Волга" взорвалась в тот момент, когда в него садился водитель, ждавший у дома писателя, чтобы его отвезти.

Водитель тогда то ли успел выскочить, то ли вывалился через открытую дверь и серьезно не пострадал - его только опалило. Пресс-секретарь Лимонова тогда рассказал, что и сам оппозиционер был машине в момент возгорания, но, судя по другим сообщениям и его собственным комментариям, он все же не находился рядом с ним.

А в столичной милиции вообще заявили, что "Волга" была оформлена на другого человека, да и заявление о происшествии поступило не от него. "Так что Лимоновым здесь и не пахнет", - сказали тогда в ГУВД.

Как бы то ни было, в апреле нынешнего года Лимонов лишился еще одного автомобиля. В своем ЖЖ-блоге он сам сообщил, что узнал от водителя об угоне машины Kia. При этом в посте он кругом употребляет выражение "наш автомобиль", видимо, подразумевая, что принадлежит он не ему, а его запрещенной партии национал-большевиков.

Наконец, на днях с Лимоновым почему-то связали еще одну "автомобильную" историю, правда, на этот раз не криминальную. Среди журналистских фотографий с Триумфальной площади, где 31 мая власти традиционно разогнали акцию оппозиционеров, активисты "Синих ведерок" нашли снимок причудливой "копейки" красного цвета с синей мигалкой на крыше и гербом Советского Союза - серпом и молотом - на водительской двери. По неизвестным причинам блоггеры приписали ее именно Лимонову.

Тот, однако, все опроверг: "Это вранье. Мало ли вранья ходит, - сказал писатель. - Бред какой-то. Я езжу на старом корыте, которое то и дело грозит не завестись, на "четверке" с разбитым стеклом. Какая мигалка? Никаких ведерок я не имею".